Сэр президент, разрешите ответить :-) Тут два вида пенсионеров.
Первые - это те, кто даже в маразме сидит в кабинете до последнего. Внуков у них что-ли нет, некого воспитывать.. Может и нет, беда, однако.
Вторые - это те, кто работает до последнего, до смерти. Они как раз и воспитывают то самое образованное поколение, на собственном опыте.
Ну, молодое поколение может и само. Давайте назовем текстовый файлик как json и скажем, что это крутая технология. А вот те самые деды заставили бы рассчитать трафик и сделать вывод об эффективности.
Беспредел надоел со стороны НарОбраза. Молодому поколению там очень сложно (учить все же сложнее), а деды и бабки там очень крепкие.
А работать там, где возьмут. Производству - ему в общем похрен на наши метания. Как блондинка и динозавр. Либо работает, либо нет.
Но тут вопрос. А что же делать тем преподавателям, которых заменят генералы? Ответ. Учить генералов преподаванию. Со своей иерархией. Это тоже наука и практика, тоже очень важная. А кому не хватит места - велкам, к нам, на производство. Самолеты, ракеты, атомные реакторы, отечественный Линукс или даже процессор "Эльбрус". Или рангом пониже, отчетность Центробанка, форма 0409135, финализированный подход. Форма 135 - это "Расшифровки и нормативы банка", основной показатель устойчивости банка на финансовом рынке. Проще говоря - насколько Вы можете доверить банку свою денежку. Чтобы не получилось как у Буратино. А финализированный подход - это просто иной способ рассчитать резерв под ваш кредит. И всё это надо реализовать.
Но это вам не студентов учить, здесь битые мужики и тетки будут.
Если же ты дорос до генерала (Главный Специалист), то ты обязан преподавать в ВУЗе. Или как-то согласовать иначе, ибо уже имеешь право носить малиновые штаны.
Вопрос - а что же ты сам не учишь? Ответ - учу, насколько имею возможность.
ИМХО, беда нашего высшего образования в том, что дипломы выдают люди, которые живого производства не видели. Это в 19-м веке Пирогов и сам оперировал и на кафедре преподавал. В 20-м уже не так было. Курчатов, Туполев, Келдыш и Королев сами в ВУЗах не преподавали. Не до того было. Была Холодная война, надо было делать реальные железки. Был и есть ПЛАН. Но с каждым из них почему-то связана ШКОЛА. Не вуз и не гбоу, а именно школа. Значит - как-то можно?
Фантастика. Давайте возродим табель о рангах Петра Первого. На примере нынешних военных званий.
Если ты дорос до майора (инженер второй категории), то ты имеешь право (носить желтые штаны) один день в неделю (две, три) посвящать свободному поиску. Естественно, в рамках темы компании. Цель - личное развитие.
Если ты дорос до полковника (ведущий инженер), то ты ОБЯЗАН написать методическое пособие по своей науке. Контролирует как раз тот самый орган - НарОбраз.
Человек работает и _каждый год_ он проходит переаттестацию. Подходит он или нет - решает _организация, где он работает_. Если он меняет работу, то обязательно проходит собеседование. И это решает та организация, куда он устраивается.
Но не ЭТИ. Как там Ленин сказал про декабристов - "страшно далеки они от народа", так? Я производственник, ведущий инженер, уже второй раз в жизни ведущий. Ведущий для нескольких наших сотрудников. И таких как я в нашей организации много. ТАК ПОЧЕМУ нам будут диктовать те, кто на производстве никогда не работал? Вы, "НарОбраз", знаете, ЧТО значит подготовить молодого специалиста к реальной работе? Это не матан, это хуже.