Фонтанка вы как-то забыли про проекты Содружества, а у них ведь как раз есть свое зерно.
Да и помимо зерна незанятая ниша в регионе - это экспорт минеральных удобрений. Ультрамара на весь транзит РФ и Беларуссии через прибалтику не хватит. А забирать его оттуда необходимо!
В Высоцке же интерсная ситуаций получится, "порт Высоцкий" будет конкурировать с технотрансом. А еще более интересно чем замещать выпадающие угольные мощности, не к прибалтам же опять везти.
Что-то у вас все в кучу, Приморск Усть Луга, Высоцк. Уголь и зерно.
Если что в Приморски уже много лет существует крупнейший на балтике нефтяной терминал, да да страшная нефть в 500 метрах от ООПТ и ничего.
Да понятно кто, кто на попиле ФНБ при реализации этого "проекта" заработает
Правда недолго, ибо нефть в цене потеряет, ФНБ уйдет на такие проекты, а страшные и ужасные заводы снесли под недвижимость.
Хорошо, что вы вычеркнули из нормальных стран Нидерланды, Бельгию, Сингапур и США.
Откройти маринтрафик и посмотрите как земли порта "не используются"
Мелкие стивидоры занимают все доступные клочки территорий.
А верфи загружены на годы вперёд!
Судя по всему вы не вкурсе, что в порту Петербурга не грузится лес(почти) , нефть и уголь. А также то, что трафик из порта давно выведен на ЗСД.
Кто хочет жить вдали от цивилизации - вам вся Сибирь, да ладно Сибирь вся Карелия, в том числе совершенно дикий восточный берег Ладоги.
А где цивилизация, там порты.
Че вы заливаете, нетронутый ага с поселками по берегами и уже существующим нефтетерминалом. Реально нетронутых мест по побережью куча.
И какие там тренды мировой экономики? Что-то не видно, чтобы судоходство сокращалось. Тем более растут мощности портов России, вынося транзит из Прибалтики и других государств.
Как раз инфраструктуры на Русской Балтике и не хватает.
Все терминалы Усть-Луги завалены грузами под завязку.
Зерно все еще везется в Прибалтику, как и удорбения.
А все это должно переваливаться в НАШИХ портах.