Вопрос о том что "слабые тянут сильных" решается внеурочными занятиями, желаниями педагога помочь, к сожалению система образования изменилось и это стало проблемой... Невозможно,пусть и умного ребенка из не очень благополучной семьи, "подтянуть" без помощи педагога...У него дома может вообще возможности заниматься нет, но это не означает,что он глупее остальных. Я на своем примере верю и в таких ребят и в моем окружении есть ТАКИЕ дети,которых не выбросили за борт,а помогли и они , например, добились даже больших высот,чем те же ,на первый взгляд, " одаренные".
Я училась в общеобразовательной школе и при мне она постепенно начала превращаться в "сильную" школу, с классами с уклоном начиная с 10-го. 7 классов в параллели, с 5-го некоторых учеников переводили внутри параллели по желанию и возможностям усвоения материала, в нашем классе (Г) не А))) дети отличались дружелюбием и умом, к нам даже двоечников с плохим поведением переводили и они начинали лучше учиться. Я считаю все эти деления должны быть именно такими, заинтересованность должна быть в каждом ребёнке. А говорить что общие начальные классы снизят уровень школы могут только ханжи.