Горят автобусы по вине эксплуатирующей организации.
Причем горят в основном летом.
Пух, ветошь, разрывы шлангов гидросистем, проводка и т.п. Где тонко там и рвется.
В свое время в Пассажиавтотрансе при поступлении новых автобусов, еще при обкатке до выхода на линию, собиралась информация по недостаткам поступивших автобусов и тут же отправлялась на завод. Проблемы решались очень быстро. Почему в данном случае ждали целый год, вопрос к руководству. Правда, что от них ждать, профессионалов влюбленных в свою работу там просто не осталось.
"Сантехник и поэт страшная сила".
Техслужбы в Пассажиравтотрансе нет уже давно.
У автобуса любого производителя есть свои достоинства и недостатки.
Нефаз (он же КАМАЗ) надежен, они с 2004 года обрабатывают кузова крайне хорошо, почти не гниют, но грузовая база дает о себе знать для пассажиров автобус не удобен (узкие проходы, холодно зимой, летом жарко, высокая вибронагруженность - шумно в нем).
МАЗ как производитель грузовой техники имеет теже особенности.
Истиные производители автобусов это ЛиАЗ и Волгабас.
ЛиАЗ как пережиток СССР не в состоянии делать современные автобусы. Те которые сейчас производятся были спроектированы немцами еще в 2000-х, правда ЛиАЗ смог купить только чертежи, на конструкторскую документацию средств не хватило. Современный ЛиАЗ отличается от него маской переда, задком и набором ДВС-Коробка -Мосты. В остальном это тоже самое.
Самые современные автобусы выпускает Волгабас, это полная заслуга Бакулина младшего, фанат он в хорошем смысле. Но постоянное недофинансирование, козни конкурентов не дают ему развернуться.
Вы видать пожар видели только в кино.
Просто покрасить не получиться, требуется замена металла, проводки и т.п. Пассажиравтотрансу проще его списать и сделать донором, что и происходит. А это Большие деньги, наши с вами деньги.
Кем проверены?
Почитайте хоть один госконтракт, там целая комиссия принимает эти автобусы. Только попробуй сказать при их приемке, что-нибудь против МАЗа. Тут же уволят.
Чему удивляться, что МАЗы нельзя эксплуатировать, у них глушитель выходит на крышу через моторный отсек.
Как у трактора и заслонка которая вечно стучит на холостом ходу. Висит один модуль пожаротушения, а в "лазурных" может и нет вообще.
С МАЗами старая тема их ПАТ до 2014 вообще брал крайне редко. Лызин пришел, съездил в Минск и все "решил".
Потом Вайзнера поставили на их закупку, а он калач тертый, в 2000-х работал в Минскавтотрансе, пока не убежал от следствия в Питер. Уж ему-то не "договориться" с МАЗом? Машина хорошая, надежная, но из грузовика трудно сделать автобус для людей. А горят машины в ПАТе из-за разгильдяйства, то ветошь оставят в моторном отсеке, то шланг сорвет от гидропривода вентилятора. Какая рыба, такой и хвост.
А что еще можно ждать от господ Беляева А.Н., Вайзнера В.Э. и Яковлева А.Ю. , которые подписывали техническое задание. "Профи" или возможно виноват исполнитель. Классическое ТЗ подготовленное на основе чужого труда методом копирования и вставки.
Господин Беляев при зарплате в 300 с лишним тысяч рублей хоть бы почитал, что подписывает. Если, что непонятно всегда можно спросить...хотя возможно уже и не у кого.
Кондеи в автобусах не работали и не будут работать.
Для их работы нужна энергия, это топливо, а оно лишним не бывает.
Вот и скидывают водители ремни со шкивов, чтобы лишнюю солярку не жечь. У самих в кабинах автономник стоит. Старая проблема ПАТа, низкие зарплаты, руководство технически безграмотное. Вот и крутится кто как может.
Главное же форум транспорта провести, да автобусы в непонятный цвет перекрасить, ну и показать раритеты.