1) Снизить нештрафуемый порог превышения скорости с 20 до 5 км/ч
2) есть п 24.6. для движения по тротуарам: "Если движение велосипедиста...подвергает опасности или создает помехи для движения пешеходов, велосипедист должен...снизить скорость до скорости, не превышающей скорость движения пешеходов." Надо добавить в ПДД то же самое для движения автомобилей по жилой зоне.
Вот это будет реальная забота о безопасности.
Как вы надоели со своим п. 4.5! Этот пункт придуман для того, чтобы внезапно не выскакивали с тротуара перед автомобилем, едущим со скоростью 60 км/ч - это опасно. Если на расстоянии 15 метров автомобиль медленно переезжает искусственную неровность, то переход вполне безопасен. Рассчитывать на то, что за рулем слепой идиот, пешеход не обязан.
Не с платформы затянуло, а пути переходил. Если они вышли из электрички и шли по платформе, то никак мимо этой же платформы не могла пронестись "ласточка". Видимо, они переходили пути, а там ехал поезд в другом направлении.
Есть официальное разъяснение Шестого кассационного суда общей юрисдикции: при повороте водитель всегда обязан уступать дорогу велосипедистам и самокатчикам. Всегда - не важно, по переходу или нет, в попутном направлении или во встречном.
Велосипедисту - возможно, штраф за проезд по переходу, водителю автомобиля - виновность в ДТП.
Пункт 13.1 "при повороте обязан уступить дорогу велосипедистам, пересекающим проезжую часть, на которую он поворачивает". Не важно, едет велосипедист по переходу или нет.
Пункт 8.1 "При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения." Водитель не убедился в безопасности маневра.
Водитель автомобиля - виновник ДТП.
Судя по фото пешеход сбит не на обочине, а как раз на проезжей части. Это водитель фуры, который решил припарковаться прямо на остановке общественного транспорта. Интересно, от кого они узнали про техническую неисправность, если водитель погиб.
Хорошо, допустим, там красный все время горит постоянно. На красный надо ехать, не глядя по сторонам, или все -таки убедиться в отсутствии приближающегося поезда? Между прочим, смотреть по сторонам водитель обязан в любом случае, даже если красный не горит, а шлагбаум поднят. Возможность увидеть поезд, не выезжая на пути, была.
То, что самокатчик ехал по переходу, не делает его автоматически виновником. Водитель автомобиля видел самокатчика, видел, что он едет по переходу и был обязан тормозить в соответствии с пунктом 10.1. Есть прецеденты, когда виновником ДТП в аналогичной ситуации признавали водителя автомобиля.
То, что ему 15 лет и он не имеет права арендовать самокат, к делу не относится - согласно ПДД он имеет право ездить с 14 лет.
ПДД: "Перестроение" - выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения." Перестроение начинается не в тот момент, когда вы пересекаете разметку, а уже тогда, когда вы просто начинаете смещаться в сторону, еще находясь в полосе.
Есть прецеденты, когда водителя признавали виновным в наезде на велосипедиста на нерегулируемом переходе и присуждали реальный срок по ст. 264 УК РФ. Вряд ли восьмилетняя девочка ехала 25-30 км/ч, было 10-15, не больше. водитель ее явно видел и явно имел техническую возможность для предотвращения ДТП.
Судя по расположению эвакуатора, он ехал по обочине, да еще и, похоже, смещался в сторону проезжей части. Скорее всего, водитель эвакуатора - единственный виновник.
В этом списке нет, например, регулировщиков. Соответственно, регулировщикам, а также приравненным к ним дорожно- коммунальным рабочим, уступать дорогу по такой логике не надо.
В Самарской области водитель сбил велосипедистку, которая ехала по нерегулируемому пешеходному переходу, причем даже в темное время суток и без фонарей. Водителя признали виновным по ч.1 ст. 264 и присудили 1 год ограничения свободы плюс возмещение морального вреда пострадавшей. Подали апелляцию в областной суд - тот оставил приговор без изменения.