Если нет пострадавших, то водитель трамвая не может, а даже обязан освободить проезд, предварительно сфотографировав место ДТП и положение транспортных средств. Пункт 2.6.1, про него обычно не знают дебилы, создающие пробку из-за пары царапин на бампере.
Каршеринг - это не коммерческий транспорт. У них в договоре так прямо и пишут, что можно пользоваться только в личных некоммерческих целях. Имеют полное право парковаться там же, где и все. Не имеет значения, на каком основании человек пользуется автомобилем - купил ли он его, платит ли он кредит за него или арендовал машину в каршеринге. Права у всех одинаковые.
Светофор для поперечного транспорта там виден. Женщина начала переход, когда машинам замигал зеленый, хавал хотел проскочить на желтый, въехал на перекресток в последнюю секунду желтого, выехал с перекрестка и совершил наезд уже когда ему горел красный. Теперь ему суд объяснит, что желтый сигнал светофора - запрещающий.
Выражайтесь яснее.
Должна была убедиться? Да, идиотов на дорогах много, она повела себя не очень разумно.
Нарушила ли она ПДД? Нет.
Есть доля ее вины в ДТП? Нет
Да, капюшон виден. В момент наезда видно, что передние колеса слегка повернуты налево, траектория такая, как будто он с Римского-Корсакова поворачивал налево, но никак не направо.
Мусоровоз нарушил п.13.1: при повороте обязан уступить дорогу пешеходам, велосипедистам и СИМ.
Когда сзади сигналят, надо выйти из машины и осмотреть ее, вдруг там колесо спущено или прицепились что-то сзади, не будут же зря сигналить, не идиоты ведь.
4) Проехал мимо разбитой легковушки и остановился у кабины автобуса - потому что пострадавшие его не интересовали, его интересовал только водитель автобуса.
Вина водителя авто несомненна. Суд учтет тот факт, что мотоциклисты тоже нарушали ПДД, и не будет назначать ему максимальное наказание, предусмотренное статьей 264.
Да-да, youtube тормозит потому, что сервера ломаются, но при этом статьи, в которых описываются способы настройки компьютеров или роутеров для того, чтобы youtube удовлетворительно работал, роскомнадзор требует удалять из публичного доступа с формулировкой "содержит запрещенную информацию о способах, методах обеспечения доступа к информационным ресурсам и (или) информационно-телекоммуникационным сетям, доступ к которым ограничен на территории Российской Федерации."
По статистике электросамокаты самый безопасный вид транспорта.
За первые полгода 2024 года в России в ДТП погибло 5 967 человека, из них в ДТП с СИМ - 21 человек. Причем 20 из них - это сами самокатчики. За этот же период только в Санкт-Петербурге от действий водителей традиционного общественного транспорта погибло 8 человек - во всяком случае, в "громких" ДТП.
"В прошлом году на одном из переходов Сызрани водитель KIA RIO сбил молодую велосипедистку, которая выехала на пешеходный переход. Помимо вышеперечисленных обстоятельств, случилось это в десятом часу вечера, когда уже было достаточно темно.
Сбитая девушка попала в больницу с травмами, а в отношении водителя возбудили уголовное дело. По итогу наказание назначили в виде 1 года тюрьмы и 300 000 ₽ компенсации пострадавшей."
Да, самокатчицы нарушила 24.8, но причиной ДТП это не является.
Цитата из реального решения суда: "Доводы жалоб, что причиной ДТП явилось нарушение потерпевшей п.24.8 ПДД РФ, проверены судом первой инстанции, оценка которым дана в приговоре суда, указанное нарушение правил дорожного движения потерпевшей не состоит в причинно-следственной связи с дорожно-транспортным происшествием, не ставят под сомнение доказательства его вины и не влияют на квалификацию содеянного, с чем соглашается и суд апелляционной инстанции."
То, что не спешилась, не находится в причинно-следственной связи с ДТП. Скорость самокатчицы была 10-12 км/ч, такая же, как у самокатов без двигателя. Водитель без проблем мог на нее отреагировать, если бы снизил скорость. Непосредственная причина ДТП - водитель не снизил скорость видя, что в соседней полосе транспортное средство тормозит перед переходом.
Есть прецеденты, когда водителя признавали виновным в похожей ситуации даже когда по переходу ехал велосипедист, причем в темное время суток и без фонарей
За первые полгода 2024 года в ДТП погибло 5 967 человека, из них в ДТП с СИМ - 21 человек. Причем 20 из них - это сами самокатчики.
СИМ - самый безопасный вид транспорта, во всяком случае, для пешеходов.
Есть онлайн-калькулятор тормозного пути - для тех, кому лень считать. Там нет варианта для рельсового транспорта, я считал, как на мокром асфальте. При скорости 59 км/ч остановочный путь с учетом времени реакции водителя 34 м, а при скорости 63 км/ч - 39 м, на 5 м больше. Посмотрите видео: трамвай сбивает женщину, сперва толкает ее перед собой, а потом она попадает уже под трамвай, как раз на последних 5 метрах. Была бы скорость в пределах разрешенной - она бы не получила такие тяжелые травмы. Так что, да, превышение скорости на 4 км/ч оказалось роковым.
Превышение скорости опаснее, чем интуитивно кажется на первый взгляд.