На коммерции между сменами бывает и пару часов, чтобы поспать и смена в 20. Какие нафиг друзья ?!!! Работа адская ! Там как тебя зовут забудешь, а не то, что "прогуляться с друзьями".
ГУП «Пассажиравтотранс» никуда не делся, так и работает. И водители его регулярно въезжают в столбы, потому что система парка ничем не отличается от коммерческой, а где-то даже хуже. Да и водителей автобусов, уже лет 30, почти никто не готовит. Откуда взяться профессионалам, да ещё и за такую зарплату ?
А наши такой темп не выдерживают. Меня на маршрутке на полгода хватило, с 5-ти утра, до часу ночи, иногда без обеда и почти без остановок, графиком 2/2. Можно, конечно, было и чуть раньше заканчивать, на часик на два, но план для парка собирался только к 8 вечера, а после 8 вечера работа в свой карман.
Там рулевое не такое как у велосипеда и даже не такое как у легковушки. Его мигом не выкрутишь. И если удар поставил колёса в поворот, то рулём их сразу вернуть не удастся.
Помнится один автобус в Петербурге, возвращаясь в парк, врезался в дом, потому что отлетела рулевая тяга. Весь ущерб повесили на водителя, т.к. нашли участок, где он до этого превысил скорость, а значит нарушил ПДД и "всем" тут же стало очевидно, кто виноват.
Сейчас даже государственный Пассажиравтотранс официально разрешил работать графиком 6/1. А ведь это , то с 4-х утра, то до 3-х ночи, с постоянной сменой графика. Никакой организм такого не выдерживает.