Водное шоу на Неве, о котором так долго говорили городские власти, воочию смогли увидеть считанные сотни специально приглашенных гостей. С другой стороны, петербуржцы и гости нашего славного города особо на него и не ломились. Однако корреспондент «Фонтанки» все-таки решил проникнуть на закрытое мероприятие.
Через два милицейских кордона, установленных на Садовой улице около Инженерного замка и непосредственно у самого Марсова поля, он проследовал без проблем, благо на груди у него болталась юбилейная аккредитация с четкой надписью «ВСЮДУ». Простых же смертных, особенно тех, которые на четырех колесах, или явились сюда без особой надобности (кстати, свадебные процессии к вечному огню пропускали без проблем) тормозили еще на первой линии заграждения.
«Вездеход» не выручил только лишь на Суворовской площади. «Молодой человек, куда это вы собрались?» - окрик милицейского сержанта не был неожиданным. «Да у меня есть вот такая штука», - корреспондент «Фонтанки» предъявил стражу порядка закатанный в пластик «вездесущий» пропуск. «О-о, это не подходит. На набережную мы пропускаем лишь по специальным приглашениям. Так что, пожалуйста, пройдите вон туда», - жест милиционера недвусмысленно указывал в сторону улицы Миллионной.
Все проходы к Неве в этом секторе также были перекрыты нарядами милиции. Возле одного из доморощенных контрольно-пропускных пунктов мялись серые от холода шри-ланкийцы, обучающиеся в одном из питерских медицинских вузов. Из краткого русско-английского диалога выяснилось, что они очень хотят попасть на набережную Невы, но их не пускают. «Бэд веза, гоу хоум! (в смысле – «погода плохая, шли бы вы домой»), - ответил такой же неприкаянный журналист.
В это время над нашими головами разрывались залпы «шоу-водяного» салюта, от которых враз срабатывали противоугонные сигнализации припаркованных на Миллионной машин. Рядом стоял серый милицейский УАЗик с нарисованным на дверце святым Георгием, пронзающим дракона.
Народ с набережной потянулся в восьмом часу вечера. Продрогшие на ветру, многие из зрителей сразу же начали искать места общего пользования. Однако к автотуалетам, стоявшим у Эрмитажа, не пропускали. «Пожалуйста, в обход, в обход. Для прохода нужны специальные пропуска», - в меру своей любезности говорили стражи порядка.
Однако на ту сторону набережной реки Мойки корреспонденту «Фонтанки» пройти так и не удалось. Певческий мост, Невский проспект, улица Гороховая – всюду народ, стремящийся в сторону Дворцовой площади и Адмиралтейства, не пускали. Особенно густым оцепление оказалось возле здания Капеллы – металлическое ограждение, за ним – ряд автобусов и уже потом – цепочка зеленых фургонов с надписями «Бочкарев».
Особо в этот день не повезло хозяевам прогулочных катеров, которые пришвартовали свои суденышки на том берегу Мойки. У них сегодня практически не было клиентов. «..., сорок презиков (то есть президентов – А. О.) мерзнут на Неве, а мы – здесь», - неуклюже пытался пошутить один из загорелых шкиперов.
Уже на Гороховой милицейский лейтенант немного растерянно ответил: «Сколько мы тут простоим? По-моему, никто пока толком не знает, сколько».
Зато тем, кто не соблазнился прогулкой на Неву, сегодня было раздолье. Ту же Садовую превратили в пешеходную зону. Автомобили сновали лишь поперек одной из центральных улиц северной столицы. Редкие машины с мигалками, проносившиеся по ней, совсем не портили общей картины предпоследнего дня юбилейной декады...
Аркадий Орлов
Фонтанка.ру