Как сообщил корреспонденту «Фонтанки» председатель городского Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Владимир Дедюхин, принято принципиальное решение о строительстве тоннеля под Невой. Он свяжет Васильевский остров с остальным Петербургом и позволит частично разгрузить остальные транспортные магистрали, в особенности – мосты. Выбран вариант с начальной точкой возле набережной Обводного канала и конечной – в районе площади Морской славы. Протяженность магистрали – около двух километров, в том числе длина подводного участка – 1,2 километра, пропускная способность – порядка 45 – 47 тысяч автомобилей в сутки. Стоимость проекта, финансирование которого предусматривается только лишь из городского бюджета – более 9 миллиардов рублей, начало работ запланировано на 2005 год. К этому времени необходимо решить ряд организационных вопросов, в том числе – и имущественных. Ведь в полосу строительства попадает территория ряда промышленных предприятий и жилых кварталов.
Городскими властями рассматривался и второй вариант подземного тоннеля – от северной набережной реки Екатерингофки до западной набережной Васильевского острова. Впоследствии он должен был вписаться в Западный скоростной диаметр, который свяжет северный и южный берега Финского залива западнее Петербурга. Однако реализацию этой масштабной стройки пришлось отложить – ее ориентировочная стоимость составит порядка 40 - 45 миллиардов рублей. А на такие расходы в городском бюджете средств нет.