Дороги в нашем городе ремонтируют исправно - согласно «Концепции совершенствования и развития дорожного хозяйства Санкт-Петербурга на период 2000-2008 годов». Однако губернатор города считает, что работы надо интенсифицировать, а КАД достроить к 2007 году - ведь слово президенту России уже дали.
21 миллион квадратных метров дорожных покрытий был отремонтирован за прошедшие четыре года согласно действующей «Концепции совершенствования и развития дорожного хозяйства Санкт-Петербурга на период 2000-2008 годов». Об этом сегодня на совещании, посвященном реализации первого этапа концепции, сообщил председатель Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Владимир Дедюхин.
Первый этап, который включал в себя период работы с 2000-по 2004 год, и подготовительная работа для реализации второго этапа выпонены. В частности, в нормативное состояние приведены дороги Петербурга, мосты - Троицкий, Александра Невского, Пантелеймоновский, Сампсониевский и другие, площадь Труда, Сенная площадь, Занеский проспект, Суворовский и площадь Искусств. Кроме этого КАД обрела статус федерального объекта и получила федеральное софинансирование.
В рамках реализации планов на 2004-2008 года запланировано максимально тщательно проработать подходы к КАД, развить систему многоуровневых развязок и подземных переходов, начать реализацию строительства туннеля, соединяющего часть Большого морского порта с Васильевским островом. В 2004 году, как сообщил Владимир Дедюхин, необходимо построить Индустриальный проспект и развязку с Шафировским проспектом для того, чтобы обеспечить один из подходов к КАД, завершить начатое строительство развязки в Шушарах и реконструкцию Витебского проспекта. А также начать реализацию уже готового и находящегося в Москве на согласовании проекта строительства 24-километровой дороги Пулково – Стрельна.
По словам председателя Комитета на реализацию всей программы до 2008 года потребуется в среднем по 5 миллиардов рублей в год, что держится в рамках городских затрат текущего года. Например, в бюджете на 2004 год, заложена сумма в 6,9 миллиардов рублей.
Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко выразила недовольство тем, что реальной работы не производится, а есть лишь планы и концепции. По мнению губернатора, по каждому из проектов должно быть принято обоснованное, а не «вкусовое» решение: «Идей много. Но не надо будоражить жителей города и строить замки на песке», - заявила губернатор. По ее мнению, например, к строительству туннеля для разгрузки потока грузового транспорта Большого морского порта нужно привлекать внебюджетные средства со стороны порта.
Что же касается КАД, то, по словам губернатора, необходимо «дожать» постановление Правительства РФ о продолжении строительства - для того, чтобы не было сомнений в том, что КАД будет достроен: «Президент поставил задачу завершить Кольцевую дорогу до 2007 года. Мы обязаны выполнить поручение президента», - заявила Валентина Матвиенко. Также, по ее словам, необходимо разработать строительство нового современного автобана, соединяющего Петербург и Москву. Мэр Москвы Юрий Лужков поддерживает эту идею.
Кроме этого губернатор дала поручение до 1 сентября 2004 года, руководствуясь Генеральным планом, разработать Комплексную транспортную систему города.
Александра Медведева,
Фонтанка.ру