В ходе капитально-реставрационного ремонта Певческого моста реставраторы приводят в порядок участки поверхности устоев, перил, стенки набережной, сделанные из розового гранита.
Как сообщает Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству администрации Петербурга, приступить к ремонту моста было решено достаточно давно. Сами работы начались в минувшем году. В ходе осуществления проекта специалисты столкнулись с необходимостью ремонта гранитной облицовки самой переправы и участков набережной, к нему прилегающей. Сложность заключается в отсутствии идентичного историческому гранита. Гранитные месторождения Раппакиви, располагавшиеся в Финляндии, сегодня закрыты. Поэтому специалисты решили отказаться от замены гранитных элементов.
В настоящее время работы по ремонту свода Певческого моста завершены: отремонтированы чугунные листы, карнизы, фасады, заделаны трещины в бутовой кладке свода, заменены болты, стягивающие тюбинги. Надсводная часть переправы полностью разобрана. Опоры переправы были усилены буроинъекционными сваями. На четверти ширины свода произведено бетонирование надсводной плиты. Аналогичные работы планируется произвести на всех четырех секциях конструкции. Завершающий этап проекта - устройство проезжей части переправы.
Напомним, что движение транспорта по Певческому мосту было закрыто в 2000 году - состояние конструкции оценивалось как неудовлетворительное. Певческий мост был возведен в 1840 году, причем до сих пор масштабная реконструкция переправы не осуществлялась.
Заказчиком на производство работ по капитально-реставрационному ремонту моста выступает Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству. Генеральный подрядчик - ЗАО «Трест «Ленмостострой».