Оперативно-профилактическая операция «Автобус» будет проводиться ГИБДД с сегодняшнего дня по 3 сентября. В целях повышения безопасности на дорогах будут проверены компании-перевозчики и индивидуальные предприниматели, выполняющие автобусные перевозки пассажиров.
В текущем году количество ДТП, произошедших по вине водителей автобусов, возросло на 54,2% по сравнению с прошлогодней статистикой. Основная причина заключается в недобросовестной организации перевозок, сообщает пресс-служба ГИБДД. Кроме того, сказывается практика эксплуатации старых машин с истекшими сроками амортизации.
За неполный 2006-й год в городе и области произошло несколько крупных «автобусных» ДТП с весьма плачевными последствиями. Только за 3 месяца текущего года на территории Санкт-Петербурга по вине водителей маршрутных такси зарегистрировано 28 ДТП, 45 человек было ранено. К примеру, 24 марта на набережной Лебяжьей канавки маршрутка К-76 опрокинулась на лед. В результате ДТП получили ранения 14 пассажиров и водитель автобуса. 10 апреля в населенном пункте Пязелево в результате ДТП пострадали 4 человека. В ходе проверки было установлено, что водитель находился в состоянии алкогольного опьянения, на момент ДТП осуществлял перевозку пассажиров вне установленного маршрута, путевой лист отсутствовал (при себе водитель имел путевой лист на другую фамилию). Такие истории, как ни прискорбно, весьма типичны для маршруток в последнее время.
В ГИБДД считают, что ситуацию можно повернуть в лучшую сторону, удалив с рынка недобросовестных и нелегальных перевозчиков. По их данным, во многих организациях отсутствуют должностные лица, отвечающие за безопасность движения и эксплуатацию транспорта. Часто отсутствует техобслуживание и предрейсовый осмотр водителей, нарушается режим труда и отдыха сотрудников. По вине водителей ДТП случаются в основном из-за нарушений скоростного режима, несоблюдения дистанции и выездов на встречную полосу.
В прошлом году по результатам проверки было задержано около 200 нелегальных мигрантов, направлено более 150 предписаний компаниям-перевозчикам и 60 представлений о лишении водительских прав.
Участники рынка заявляют, что такие традиционные проверки могут принести пользу и улучшить ситуацию с безопасностью дорожного движения. "Я не знаю, какие плоды принесет эта операция, но ее несомненным плюсом может стать то, что инспекторы выявят перевозчиков-гастарбайтеров, которые ездят под дорогам без всяких документов и подчас не имеют никакой квалификации", - считает руководитель небольшой компании-перевозчика «Кормараф» Александр Масюк (его компания не прошла городской конкурс).
Между тем, проверки, кроме всего прочего, должны выявить и нелегальных перевозчиков, работающих на дорогах без договора с городом. Впрочем, несмотря на объявленную комитетом по транспорту войну с не прошедшими конкурс на право возить пассажиров участниками рынка, пока подвинуться в этом направлении не удается.
«Все попытки властей пресечь деятельность нелегальных перевозчиков ничем не увенчались, - сообщил корреспонденту «Фонтанки» заместитель генерального директора ООО «Питер-авто» Павел Сычев – В дни проверок инспекторы ГИБДД их выявляют, машины эвакуируют, однако на следующий день нелегальные перевозчики появляются вновь, ничего не меняется. Мы не опасаемся проверок, поскольку подвижной состав у нас находится в хорошем состоянии, мы регулярно обновляем свой подвижной состав, и принимаем на работу квалифицированных сотрудников». Отметим, кстати, что именно компания «Питер-авто» «засветилась» в том самом скандальном ДТП, когда маршрутка упала на лед Лебяжьей канавки, а также в другом происшествии – у поселка Тярлево.
Павел Викторов,
Надежда Зайцева,
Фонтанка.ру