Трижды гуманный суд Петербурга

492
ПоделитьсяПоделиться

Этот вердикт принимался рекордное пока количество времени: почти 9 часов в течение двух дней с перерывом на ночь. Все 14 подсудимых, проходивших по делу об убийстве вьетнамского студента Ву Ань Туана, признаны присяжными невиновными в гибели молодого человека. Теперь прокуратуре снова предстоит отвечать на вопрос: кто же убил вьетнамца?

«Нет», - помотал головой представитель потерпевшей стороны – вице-президент вьетнамской диаспоры в Петербурге Нгуен Дык Тоан, и многочисленные вьетнамские студенты, заполонившие все коридоры горсуда, уныло потянулись к выходу. А между тем, из зала заседаний уже доносились рукоплескания родителей обвиняемых и возгласы о «самом гуманном суде в мире». В убийстве вьетнамца Ву Ань Туана не виновен никто из ныне подсудимых: петербургская общественность в лице очередных двенадцати присяжных во главе с водителем трамвая в очередной раз не согласилось с мнением следствия. После оправдательных вердиктов по делам конголезца Роллана Эпоссака и таджикской девочки Хуршеды Султоновой очередной снисходительный вердикт уже не удивляет. Кого-то это наводит на мысль, что все фигуранты громких дел (перефразируя покойную Анну Политковскую) просто были «назначены» следствием. Кого-то – что присяжные (а в их лице и все российское общество) могут тайно сочувствовать не только положению, в которое попали подсудимые, но и их взглядам. Так или иначе, но оправдательный итог судебного процесса по убитому вьетнамскому студенту вернул следствию это уголовное дело в качестве очередного «глухаря».

Думали-думали, и, наконец, придумали!

Этот вердикт принимался рекордное пока количество времени: почти 9 часов в течение двух дней с перерывом на ночь. Предшествовало ему рекордное по длительности напутственное слово: на протяжении без малого семи часов судья Игорь Маслобоев напоминал им доказательства сторон (в основном – обвинения) по шести эпизодам, по семнадцати подсудимым.

Итак, все 14 подсудимых, проходивших по делу об убийстве вьетнамского студента Ву Ань Туана, признаны присяжными невиновными в гибели молодого человека. При этом 8 из 17-ти подсудимых оправданы по всем эпизодам и вообще перестали фигурировать в деле. Напомним, участие в убийстве касалось лишь пятерых из четырнадцати фигурантов этого дела. Избиения граждан африканской республики Ганы и экс-советской республики Азербайджана признаны потасовками без какого бы то ни было мотива межнациональной розни. В нападении на студента-филолога из Китая обвинялись трое подсудимых. Присяжные оправдали двоих и признали виновным третьего, оставив, впрочем, за ним право на снисхождение.

Все они в кожаных куртках...

Стороны процесса поставили перед коллегией присяжных 89 вопросов. Первые пять сводились к тому, действительно ли произошли убийство вьетнамского студента, а также избиение арабского студента Аллодоу Халида, разбойное нападение на гражданина Ганы, избиение китайского студента и нападение на гражданина Айзербайджана. Остальные – доказаны ли участие и вина подсудимых в этих преступлениях, и если да, то заслуживают ли они снисхождения.

Напомним, что убийство произошло 13 октября 2004-го года. Обвинение, базирующееся на признательных показаниях одного из подсудимых (в суде он от этих показаний отказался), по-прежнему считает, что 13 молодых людей от 14-ти до 18-ти лет от роду собрались в тот вечер у клуба «Ровесник». Накануне собравшихся якобы обзвонил их друг – ныне проходящий принудительное лечение в связи с невменяемостью – и сообщил о том, что будет «акт». Под таковым, видимо, имелось в виду намерение «проучить» некоего продавца арбузов кавказской внешности, торговавшего на пересечении улиц льва Толстого и Рентгена и обсчитавшего одного из «мстителей» накануне. Около 22:00 молодежь двинулась от клуба по улице Льва Толстого. По пути молодые люди купили пива.

Обвинение считает, что именно они вечером 13 октября 2004-го года были запечатлены видеокамерой, висящей над парадной одного из домов по улице Льва Толстого. Согласно этим видеоматериалам, по тротуару улицы двигалась группа из 14-ти молодых людей в черных кожаных куртках. Впереди группы шел высокий молодой человек (тот самый инициатор «акта»), который указал на другую сторону улицы, после чего и вся группа стала перебегать проезжую часть. Впоследствии один из нападавших был признан невменяемым, и дело в отношении него выделено в отдельное производство. По нему было отдельное судебное заседание, на котором суд решил вопрос о применении к нему принудительных мер медицинского характера.

Это, по мнению обвинения, был тот самый момент, когда «веселые» (от пива) подростки увидели идущего им навстречу вьетнамца, и шествовавший впереди «высокий» парень закричал: «Погнали!». Вся группа устремилась вслед за ним, что и увидела проходившая мимо женщина (также допрошенная в качестве свидетеля).

Он шел по дороге...

Это случилось недалеко от станции метро «Петроградская». Около десяти часов вечера первокурсник Политехнического университета Ву Ань Туан возвращался со дня рождения своего земляка, который учится в Медицинском университете имени Павлова и живет в общежитии неподалеку от вуза. По дороге к метро он увидел на другой стороне улицы двигавшуюся ему навстречу группу подростков. Когда один из них что-то крикнул и указал на вьетнамца, тот развернулся и побежал.

14-летний «предводитель» толпы «веселых» ребят догнал Ву Ань Туаня и ударил его ногой в спину. Удержавшись на ногах, вьетнамец побежал в сторону улицы Рентгена, но в сквере на пересечении улиц Рентгена и Льва Толстого все тот же «предводитель» догнал его и ударил ногой в живот. Ву Ань Туан упал навзничь, и подросток нанес ему семь ударов ножом по лицу и шее. Затем подбежал еще один ребенок (как делает вывод следствие – сам «раскаявшийся» подсудимый) и четыре раза ударил заточенной отверткой. После этого Ву Ань Туан перевернулся на живот, и подбежавшие двое 15-летних мальчиков стали наносить удары ножами по спине и ногам. Подбежал еще один подросток и три раза ткнул вьетнамца шилом. А еще один нанес несколько ударов армейским ремнем, некоторые били руками и ногами. Согласно версии обвинения на момент судебных прений, в избиении участие принимали лишь эти шестеро (пятеро ныне подсудимых и один невменяемый), а остальные только находились рядом и просто «разжигали национальную рознь». Избиение продолжалось около четырех минут. Судмедэкспертиза обнаружила на теле убитого 19 колото-резанных ранений, 7 колотых, 9 резанных, 2 ушибленных (результатами которых стали переломы черепа). Когда нападавшие убежали, и к телу подошла допрошенная впоследствии в суде женщина, вьетнамец был еще жив, он перевернулся на спину и сумел даже назвать себя. Смерть его наступила лишь в больнице. Как сказали медики – от потери крови.

Еще одна камера

Гражданин Палестины Алодоу Халид, студент Гидрометеорологического института, в один из дней января 2005-го года шел по станции метро «Площадь Александра Невского». Вдруг к нему подбежали три молодых человека, которые нанесли ему несколько ударов по голове, животу и спине. Как полностью подтвердили своим сегодняшним вердиктом присяжные, один из них находится среди 17-ти сегодняшних подсудимых: избиение было зафиксировано камерами видеонаблюдения метрополитена. На следствии этот задержанный был «опознан» «раскаявшимся» подсудимым как участник нападения на Ву Ань Туана, но присяжные, как уже говорилось, этому опознанию не поверили. Остальные эпизоды дела были «привязаны» к основному примерно также: в каждом якобы участвовал кто-то из той толпы, что 13 октября 2004-го года, подогретая пивом, двигалась бить продавца арбузов.

Так кто же его убил?

Теперь городской прокуратуре снова, по всей видимости, предстоит отвечать на вопрос: так кто же убил Ву Ань Туана? Возможно, здесь следовало бы вспомнить скандальные признания активистов «группы Боровикова», бравших на себя убийство вьетнамского студента вопреки тому, что в рамках этого дела уже были подозреваемые. Однако прокуратура, насколько нам известно, отказалась и от этой версии. Остается, впрочем, напомнить, что в застенках одной из психиатрических больниц томится ныне единственный фигурант этого дела, признанный виновным в убийстве и... невменяемым. Впрочем, представители потерпевшей стороны – вьетнамцы – намерены обжаловать вердикт. Да и у прокуратуры, возможно, есть свои заготовленные «козыри» на этот счет. По крайней мере, ликующие сегодня адвокаты подсудимых еще вчера заявляли о возможности обжаловать вердикт в связи с тем, что в совещании присяжных был устроен «не предусмотренный УПК» перерыв на ночь. В течение которой недовольная вердиктом сторона вполне могла бы предположить возможность давления на коллегию со стороны оппонентов. А пока общество выслушает еще одну порцию умных речей из уст образованных правозащитников о том, что Россия не готова к суду присяжных. И в следующий раз все равно поступит по-своему.

Павел Горошков,
Фонтанка.ру.

P.S.: Один из родителей теперь уже экс-подсудимых поделился с корреспондентом «Фонтанки» своим видением «технологии приготовления» этого и подобных громких «националистических» дел. По разумению этого человека, который наблюдал за развитием дел об убийстве Хуршеды Султоновой и Ролана Эпоссака, тактика следствия стандартна. На момент преступления во всем районе события происходят массовые задержания подростков из числа стоящих если не на учете, то на примете у милиции. Как правило, это дети из неблагополучных семей, за которыми уже тянется разной длины цепочка «гоп-стопов» и мелких хулиганств. Этих детей подтягивают и начинают «колоть» в поисках «слабого звена». В ход идут все «прелести» предварительного следствия, и как только один из задержанных начинает говорить, с ним начинают игру. Следствию известен характер ранений на теле потерпевшего, известно примерное количество преступников (14 скинхедов). И после продолжительной беседы «слабое звено» начинает «вспоминать», кто шел впереди, от какого клуба (кроме «Ровесника» следствию были названы еще три клуба, а на очной ставке подсудимый повел их от четвертого), кто догонял вьетнамца, кто бил шилом (судя по характеру колющих ран – было шило), кто – заточенной отверткой, кто - каким ножом.
Человек, побывавший по ту сторону закрытых дверей националистического дел, говорит и о чрезвычайном «удобстве» для прокуратуры именно несовершеннолетних подсудимых. Закрытие процесса позволяет наилучшим образом скрыть от общества все недоработки следствия.

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close