Каторга двух московских нацболов-«декабристов» завершилась будто нарочно – к очередной годовщине захвата общественной приемной президента в Москве. Темницы, как говорится, «не рухнули», но свобода их «встречала радостно у входа» в виде нескольких питерских соратников по борьбе с «путинским режимом». Ведь освобождение произошло в одной из колоний Ленинградской области.
Каторга двух нацболов-«декабристов» завершилась будто нарочно – к очередной годовщине захвата общественной приемной президента в Москве. Темницы, как говорится, «не рухнули», но свобода их «встречала радостно у входа» в виде нескольких соратников по борьбе с «путинским режимом».
Ровно два года назад «лимоновцы» захватили общественную приемную президента РФ в Москве, за что и были прозваны «декабристами». Сегодня двое из них – Алина Лебедева и Юрий Бетнов - вышли на свободу (Лебедева освободилась из женской колонии N2 поселка Ульяновка в Ленинградской области). Любопытно, что произошло это накануне еще одной революционной даты – 181-летия выступления декабристов на Сенатской площади.
Напомним, что 14 декабря 2004 года 39 активистов НБП ворвались в здание общественной приемной администрации президента РФ, забаррикадировались в помещении, вывесили в окнах свои флаги и лозунг с надписью "Путин, уйди сам!". А внутри здания и на улице «лимоновцы» распространяли листовки со списком претензий к президенту.
Продержались забаррикадировавшиеся менее часа - их задержали сотрудники правоохранительных органов. Все 39 участников акции предстали перед судом, но только девять из них получили реальные сроки от полутора до трех с половиной лет – остальные были выпущены из-под стражи прямо в зале суда, получив «условно». Причем в отношении тех, кто все-таки оказался в заключении, суд принял во внимание год, проведенный ими под стражей в ожидании окончания следствия и приговора.
Сегодня к проходной женской колонии встречать Алину Лебедеву приехали ее соратники по «революционной борьбе», в частности, те декабристы, кто за участие в акции получил условные сроки. Как рассказала в беседе с корреспондентом «Фонтанки» сама Алина, «за эти два года не произошло ничего ужасного. Как ни странно, было много положительных моментов, и я не жалею о том, что так получилось».
На вопрос, планирует ли она вновь участвовать в подобных акциях, Алина сказала, что каких-то особых планов у нее пока нет, «естественно, стремиться к тому, чтобы снова сесть, я не буду, наоборот, сделаю все, чтобы этого не произошло».
Алина знает о недавней акции нацболов в питерском ЗакСе, но посоветовать своим задержанным товарищам ничего не может, «только пожелать силы и удачи». По ее собственным словам, «от российского правосудия можно ждать любых сюрпризов». Как считает Лебедева, акция в администрации президента тоже «тянула лишь на административное правонарушение», но вышло иначе. Пять лет заключения, которыми пугают питерских революционеров, говорит об еще большем ожесточении власти: по масштабам акция в Мариинском дворце уступает «мирной оккупации» президентской приемной, но по своим последствиям – многократно превосходит ее.
Напомним, что питерские нацболы Евгений Павленко, Михаил Башин, Сергей Чекунов, Андрей Милюк и Константин Мусатов ворвались 22 ноября около 11 утра в зал заседаний Законодательного собрания и стали скандировать: «Такой ЗакС - позор для города!» Один из парней развернул флаг НБП и попытался прорваться к трибуне. В разбросанных по залу листовках содержались требования проведения честных выборов в парламент, введения моратория на уплотнительную застройку, повышения надбавок бюджетникам и пенсионерам и замораживание цен на транспортные и коммунальные услуги. Двое из пяти нацболов – Сергей Чекунов и Михаил Башин – в настоящий момент находятся под стражей. Другие объявлены в розыск. Одним из доводов в пользу ареста стало письмо депутатов ЗакСа о возбуждении уголовного дела в отношении национал-большевиков: депутаты, несмотря на воцарившийся во время акции нацболов хаос, стали в срочном порядке собирать подписи под обращением в прокуратуру, давя на то, что молодые люди «применяли насилие к представителю власти» (статья 318 УК РФ), а во-вторых, в «оскорбили представителя власти» (статья 319 УК РФ). Теперь униженные и оскорбленные депутаты могут показать, как страшна их «мстя» и как безжалостна машина правосудия, стоящая на страже неприкосновенности «народных избранников».
Мария Цыганкова,
Ксения Потеева,
Фонтанка.ру