Депутат Государственной думы Иван Мельников направил президенту Владимиру Путину письмо с предложением, которое, по его мнению, сможет помочь в предотвращении транспортного коллапса в Москве и Петербурге.
Одним из важнейших направлений решения этой проблемы является разгрузка наземного транспорта за счет расширения сети подземного транспорта, то есть строительства новых линий и станций метрополитена, отмечается в письме.
Сегодня сеть петербургского метро отстает от городских потребностей более чем на 20 лет. Более 50% жителей города живут в отдалении от метро и вынуждены добираться до ближайшей станции метрополитена наземным городским транспортом. Петербургский метрополитен сегодня - это 58 станций, более 100 километров действующих туннелей, а также свыше 20 километров "черных" подземных путей - почти готовых, но необлицованных и "невылупившихся" на поверхность земли в виде станций. В последние годы все больше средств на финансирование строительства метрополитена выделяет городской бюджет. Ведется строительство Фрунзенского радиуса в огромный жилой массив Купчино. Согласно принятой в апреле 2002 года правительством Санкт-Петербурга "Программе развития метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта Санкт-Петербурга до 2015 года" помимо ввода в действие указанной линии планируется начать строительство Охтинско-Петроградской кольцевой ветки.
По оценке Мельникова, темпы строительства метро в Петербурге недостаточны, а возможности городского бюджета ограничены и не позволяют в перспективе существенно увеличить финансирование строительства метрополитена. В случае выделения во втором квартале 2007 года дополнительно 4,5 миллиарда рублей за счет профицита федерального бюджета эти средства могли бы быть освоены во втором полугодии 2007 года, что дало бы возможность ускорить темпы строительства. На ближайшие годы потребности метростроения в Петербурге составят 13-15 миллиардов рублей в год.
Совершенно очевидно, что такой объем средств может быть выделен только в том случае, если вернуться к равнодолевому финансированию метростроения федеральным и региональным бюджетами.
«В связи с вышеизложенным прошу Вас обратить самое серьезное внимание на эту проблему и, как возможный вариант решения, - дать поручение правительству Российской Федерации подготовить новое распоряжение правительства о равнодолевом (50% на 50%) распределении расходов федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации по строительству метрополитена, а также поручение о выделении во втором квартале дополнительных средств в размере 4,5 миллиарда рублей на строительство метрополитена в Петербурге», - отмечается в письме депутата.