В начале января не чужого Петербургу Властимила Петржелу отправили в отставку. На этот раз чех был уволен из бакинского «Нефтчи». Экс-главный тренер «Зенита» проработал в столице Азербайджана около полугода, а его команда к перерыву в чемпионате шла на третьем месте, имея все шансы стать в итоге чемпионом. О том, почему руководство клуба с ним рассталось, как ему работалось у Каспийского моря и менталитете владельцев «Нефтчи», Петржела откровенно рассказал в интервью «МК» в Питере».
Зачем переплачивать за поле?
Что произошло с вами в «Нефтчи»? Почему покинули команду?
- Этот вопрос надо задавать руководству клуба. Я уехал в Чехию домой на рождественские праздники, а потом узнал, что меня больше не хотят видеть на посту главного тренера. При этом люди, которые в лицо говорили мне только хорошее и казались добрыми и порядочными, вдруг ни с того ни с сего стали поливать меня в местной прессе последними словами. Вы не представляете, как это было неприятно.
И все же, дыма без огня не бывает. Значит, вы чем-то сильно не угодили местным боссам…
- Просто, как и в «Зените», я желал команде исключительно хорошего. Хотел, чтобы она тренировалась в идеальных условиях, боролась за самые высокие места, у клуба была достойная материально-техническая база. Например, говорил вице-президенту «Нефтчи» Рамину Мусаеву о том, что знаю в Чехии фирму, способную за короткий срок положить на нашем домашнем стадионе качественный газон. В Баку по сути есть только одно поле, на котором можно тренироваться. Этого ведь мало. Но Мусаев посчитал по-своему.
Отказал вам в пожелании?
- Сказал, что у него есть свои связи и что он знает, к кому обращаться по этому поводу. Я ответил ему: зачем переплачивать за ремонт поляны до одного миллиона долларов, когда чешские специалисты готовы взять всего 200 тысяч. На это Мусаев дал понять, что не мое дело – давать советы по таким вопросам.
Получается, всеми вопросами в «Нефтчи» занимается Рамин Мусаев? В обход президента клуба?
- Да, так как у главного владельца команды, одновременно являющегося президентом нефтяной компании, масса работы в своем бизнесе. Но, когда я встречался с ним при назначении, он заверил, что я не буду испытывать никаких проблем и все мои пожелания намерены учитывать. На деле же оказалось несколько иначе. Может, у «Нефтчи» традиция такая – не доверять главному тренеру?
«Молчать никогда не буду»
Не жалеете, что вас вновь подвел «длинный язык»? Можно ведь было высказываться в адрес руководства не столь категорично…
- Это мой принцип – говорить правду везде и всегда. Что толку, если бы я молчал как рыба и соглашался во всем? Да, команда могла бы бороться за золото в национальном чемпионате. Но в еврокубках с таким подходом делать нечего. Я же хотел, чтобы «Нефтчи» засветился в Европе, потрепал нервы грандам.
Да, но возможно ли ставить такие цели перед клубом из Азербайджана?
- Знаете, мне кажется, что проблемы футбола в этой стране не только и не столько в недостатке качественных футболистов. У меня, к примеру, в команде играли восемь парней, представляющих свои сборные. Беда в отсутствии в достаточном количестве сильных футбольных менеджеров. Тот же Мусаев до прихода в клуб работал, кажется, полицейским. Нет, я не обвиняю во всех грехах одного его. Но, по-моему, можно хотя бы прислушиваться к людям, которые уже давно работают в футболе и немного понимают, как должна развиваться команда.
Почему с вами контракт подписывался на один год, а с вашим преемником – Анатолием Демьяненко - аж на три с половиной?
- Кстати в этом тоже были определенные неудобства. По сути, я был лишен маневра. Когда шли переговоры, не стал настаивать на более долгосрочном сотрудничестве, хотя и заметил, что, в принципе, создать хорошую команду за один сезон очень трудно. Надо постепенно наращивать инфраструктуру и делать шаг за шагом в еврокубках. Думаю, болельщики в Баку, которые очень хорошо разбираются в футболе, заслужили, чтобы к ним в гости приезжали клубы топ-уровня.
Не верьте врагам
Вам не обидно, что вновь на какое-то время стали безработным?
- Такова наша жизнь. Но ничего – зато вновь есть время заняться семейными делами. Моя супруга Зузана сейчас продала дом, купила другой. Надо его обставлять, что-то приобретать из техники. Сейчас вот когда с вами разговариваю, хожу вокруг машины и хочу заняться заменой резины. Так что пока не скучаю. Хотя работать в футболе все равно хочется.
Случайно не в российском?
- Как это говорится – не сыпьте соль на раны. Я же никогда не скрывал, что в вашей стране мне работалось так, как нигде. А «Зенит» был, есть и будет моей родной командой навсегда. Так что, может быть, вскоре и вернусь в Россию, где уже чувствую себя своим (улыбается).
За «Зенитом», небось, пристально следите?
- А как вы думаете, конечно. Единственное, что не нравится, это различные слухи и домыслы вокруг моего имени. Когда меня отправили в отставку, просто не хотелось брать в руки никаких газет – обязательно там находил какую-либо клевету. Так что советую всем: не верьте тому, что обо мне говорят отдельные руководители клубов. Что же касается «Зенита», то безумно рад, что он стал чемпионом. Рад за Мартина Шкртела, которым заинтересовался «Ливерпуль». Это же мой мальчишка, под моим оком он находился с 18 лет, петербургский клуб отдал за его приобретение копейки.
Вадим Шереметьев
Поделиться