Горожанин бережнее всего относится к своей автомашине. Но, бывает, что ни одно средство защиты не спасает от угона. На этот раз наш эксперт, "перевоплотившись" в профессионального жулика, чтобы популярно объяснить, каким образом рынок краденых автомобилей процветает, подробнее расскажет о таких наиболее востребованных среди преступников марках «легковушек», как Volvo и Saab.
Производством автомобилей Saab занимается одно из дочерних предприятий авиационного холдинга с одноименным названием. Неудивительно, что авиационные разработки применялись на этапе проектирования, а самые первые модели отдаленно напоминали крыло самолета.
Saab первым в мире использовал турбину и 16-клапанный двигатель. Пик популярности данной марки пришелся на девяностые годы, когда брендовая модель Saab 9000 стала завозиться в Россию. В сознании водителя Saab — это автомобиль с авиационным двигателем и с вытекающими отсюда скоростными последствиями.
Так что аварий из-за несоблюдения скоростного режима было предостаточно. В середине 90-х по городу с реактивным звучанием носился образец шведского концерна Saab 9000. Рассказывают, что именно на этих машинах в Санкт-Петербурге в отвязанные 90-е был установлен рекорд скорости в 200 км/ч при езде по набережным в дневное время. Но все это осталось в прошлом. Последние годы Saab серьезно сдал свои позиции по продажам, да к тому же официальные дилеры предлагают всего лишь две модели: Saab 9-3 и Saab 9-5. Поэтому сегодня встретить на улицах города новый Saab можно нечасто.
Соответственно, обращались по поводу запчастей и к нам. В основном просили подыскать дешевые запчасти. Но наши попытки угнать Saab заканчивались успехом очень редко. Дело в том, что электронная начинка машины настолько сложна, что осилить ее может только консилиум из специалистов-электронщиков. По этой же причине мы стали отказывать в угоне данных машин под заказ, так как правильно перепрошить электронику вместе с бортовым компьютером могли единицы, которые за свою работу просили заоблачные цены. В конечном итоге цена за машину под заказ была нереальной, проще было купить чистый автомобиль.
Схожая ситуация и с другим шведским автомобилем – Volvo. Несмотря на то что данная марка у нас распространена более предыдущей и в городе Volvo встречаются на каждом перекрестке, обращения с просьбой угнать такой автомобиль можно пересчитать по пальцам. По всей видимости, истории о навороченной электронике стали достоянием каждого водителя. Да и статистика показывает, что бьются такие машины редко, а если и попадают в ДТП, то предпочитают ремонтироваться на сервисных станциях официальных дилеров.
Недавно мой друг приобрел в салоне новую Volvo S-60. Из всех систем защиты – только заводская сигнализация. Мы решили провести эксперимент: вскроем или нет. Мучились около часа, но техника, а ее было несколько вариантов, оказалась бессильна. Поэтому и страховщики не предъявляют особенных требований к оборудованию Saab и Volvo сигнализацией.
К тому же автохозяйство Смольного наводнено автомашинами Volvo. И в случае угона на преступные группировки выходят посредники от ГУВД с просьбами-требованиями вернуть. И притом бесплатно. Мы вынуждены соблюдать «конвенцию». И зачем эти хлопоты?
Угнать за 60 секунд
После освобождения машины от разнообразной мешающей нам защиты ее необходимо спрятать. Именно процесс самого перегона автомобиля от места хищения до места отстоя или разборки многие правоведы и квалифицируют как угон. Так как если тебя застукали на стадии вскрытия, то при грамотной защите максимум в чем могут обвинить, так это в краже.
Добраться на свежевскрытой машине в нужное место – дело не плевое. Подводных рифов на этом этапе предостаточно, и этап этот наиболее рисковый.
Разумеется, конечная точка маршрута определена заранее, на этапе подбора автомобиля. Это зависит, как ни странно, в том числе, и от габаритов самой машины. В городе предостаточно забытых мест, в которые, увы, на джипах не проедешь (из-за их ширины).
В первую очередь, как и куда мы едем, зависит от времени суток. Если вскрытие машины произошло днем где-нибудь в центре, то при всем нашем желании мы не сможем доехать до окраины города, к боксу. Причина банальна – пробки. Единственный выход в данной ситуации – перегнать машину максимум на расстояние в километр от места вскрытия. Обыватели, наоборот, почему-то считают, что в пробках затеряться больше шансов. С одной стороны, это так, но с другой – и больше шансов нарваться на сотрудников органов, которые совершенно случайно окажутся по маршруту нашего следования.
Если нас засекли, то гонки на выживание не устраиваем. Просто бросим тачку. Когда все спокойно, машина до ближайшей ночи отстаивается неподалеку и ждет, когда ее перегонят в бокс.
Если же автомобиль вскрыли в ночное время, то он немедленно перегоняется в ангар. Езда по ночному городу для нас имеет свои плюсы и минусы. Плюсы – это скорость, способность выполнить проверочные действия, минус – сотрудники ночью более охотно, нежели днем, применяют оружие для остановки непокорного. А выскочить из машины и уйти в пустом городе труднее.
Ночью и жертва выбрана заранее. Обычно для транспортировки перешиваются номерные знаки. В исключительных случаях мы привлекаем надежных сотрудников милиции, которых просим об услуге за вознаграждение.
Автомобиль перегоняется не одиноко. Его всегда сопровождают несколько наших абсолютно чистых машин. Даже если вышеперечисленные способы задействованы, а на маршруте нашего движения стоит наряд гаишников, то обычно мы «жертвуем» одной из своих машин. Она в наглую на глазах у сотрудников нарушает ПДД и, конечно, тормозится, отвлекая внимание. После удачного приезда машиной занимаются другие специалисты.
Угоны с 14.02.08 по 21.02.08
Volkswagen 15
Mazda 8
Toyota 13
ВАЗ 43
Chevrolet 2
Mitsubishi 12
Mersedes-
Benz 6
Dodge 3
Ford 2
Nissan 8
Hyundai 1
Audi 3
Lexus 3
Chrysler 5
Opel 2
Kia 1
Москвич 1
Subaru 5
Volvo
FH 2
S-60 1
Honda 4
Daewoo 2
BMW 6
Динамика продаж автомобилей Volvo и Saab в Санкт-Петербурге.
Всего в Санкт-Петербурге было продано 21651 автомобиль Volvo (независимо от года выпуска и модели). В 2008 году зарегистрированы 662 машины (независимо от года выпуска и модели) и 25- 2008 года.
Всего в Санкт-Петербурге было продано 4812 автомобилей Saab (независимо от года выпуска и модели). В 2008 году зарегистрирована 141 машина (независимо от года выпуска и модели).
В угонщика перевоплощался
Алексей Угонник.
Полностью материал читайте в газете «Ваш тайный советник» от 25 февраля 2007 года.
Ранее по теме:
Если чайник без колес или Gangster comments – 6 .
Если чайник без колес: Gangster comments – 3
Если чайник без колес- Gangster comments 2
Если чайник без колес - Gangster comments