Балтийское направление ОЖД полтора года назад на заседании городского штаба по благоустройству было признано самым грязным: горы мусора, железнодорожные станции расписаны отнюдь не художественными произведениями, не ухожены прилегающие к путям территории. Как выглядит этот участок сегодня, вместе со специалистами выяснял корреспондент «Фонтанки».
22 мая городской штаб по благоустройству (ГШБ) организовал выездное заседание: электричка, забитая чиновниками и журналистами, направилась рано утром от Балтийского вокзала в Ораниенбаум. Председатель КБДХ Олег Виролайнен пристально вглядывался в окно неспешно двигавшегося состава, изредка произнося вслух замечания примерно следующего содержания: «Бутылка на обочине валяется... Вон там столбик недокрашен... Забор разрисован...»
На границе Кировского и Красносельского районов из окна заметили людей, перебегающих через железнодорожные пути.
- Чего это они? - с удивлением спросил председатель КБДХ.
- Да у нас кое-где на станциях установлены турникеты. Народу всё нипочём, через пути прыгают и на платформы залезают, лишь бы не платить. Им, видимо, легче под поезд, вот и ходят окольными путями, приключений себе ищут, - последовал ответ от представителя ОЖД.
При подъезде к станции «Новый Петергоф» Олег Виролайнен сообщил окружающим, что ему уже стало всё понятно.
- Теперь нужно будет прокатиться по Московскому, Курортному направлению и сравнить. Фотографии потом достаньте того, что было здесь до этого, посмотрим, сравним, - предложил он. Представители ОЖД тут же сообщили, что здание станции, которую в тот момент проезжали, было в прошлом году полностью реконструировано, а стоимость работ составила аж 180 миллионов рублей. Правда, их тут же озадачили вопросом:
- А вот эти бетонные плиты исторические?
- Да они все пронумерованы, отчищены и видно, что им больше века.
- Так чего же не заменили? Народ жалуется, что всё это крошится прямо под ногами!
Несколько минут спустя впечатление от практически идеально чистых путей и платформ было немного испорчено.
Дело в том, что за окном появилось «Лигово», где бойкие старушки продавали что-то, разложенное на коробках, а вокруг - мусор. Та же картина - на станции «Старый Петергоф». На правой части станции «Университет» не было ни одной урны, однако Виролайнен тут же обратил внимание на другое: «Кто мне там говорил, что у нас нет ни одной велосипедной дорожки в черте города, - обратился он к одному из своих заместителей. - Вот же они, пожалуйста! Всё есть!». Видимо, для отчётности этих дорожек достаточно.
Ещё одним нелицеприятным зрелищем стал путепровод перед железнодорожной станцией «Мартышкино» - даже со стороны видно, что состояние его предаварийное. Выяснилось, что мост, хоть и автомобильный, состоит на балансе ОЖД. Тут же стало известно, что город и железная дорога в ближайшем будущем планируют обмен путепроводами. В настоящее время на балансе у города находятся несколько мостов, которыми пользуются только железнодорожники, а у последних в собственности несколько автомобильных путепроводов. В качестве примера Олег Виролайнен привел Цимбалинский и Обуховские мосты — по ним ездят исключительно автомобили, следит за состоянием дорожного покрытия город, а собственник - ОЖД.
В самом конце пути председатель штаба по благоустройству обратил внимание на одуванчики, растущие в непосредственной близости от станции «Ораниенбаум».
- Так! Надо всё это выкосить! Что это за желтизна на газонах? Одуванчики — это признак того, что за газонами никто не ухаживает. Это непорядок! У города есть план по озеленению и по выкосу травы. Желтеет — это не красиво! Вот когда я увижу, что на газоне теми же одуванчиками написано: «Слава главе района!», я пойму, что кто-то присматривает за ними.
Александр Фролов
Фонтанка.ру