Дирекция по строительству КАДа рапортует: кольцо вокруг Петербурга должно замкнуться к 2010 году, - на 2 года раньше положенного. В связи с этим хотелось бы иметь ответы на следующие вопросы: 1)за 9 лет строительства построили чуть более 80 км КАДа почти за 81 млрд рублей. Какими будут еще 27 км, если времени на строительство осталось полтора года, а на год пообещали финансирование 32 млрд? 2)Сколько средств вернулось в бюджет по судам с недобросовестными укладчиками уже открытых участков?
Автодорожное кольцо вокруг Петербурга должно замкнуться к 2010 году, то есть на 2 года раньше положенного срока, - ведь вопрос упирался только в деньги, а финансирование в начале этого года было ускорено. Меняются и первоначальные планы строительства: появится несколько развязок, не учтённых в изначальной схеме, а к концу года должно измениться и качество дорожного покрытия. В мае «зелёный свет» на строительство получил мост через Большую Охту, - раньше ему мешал подземный трубопровод.
Сегодня Дирекция по строительству транспортного обхода бодро рапортовала: в мае было завершено переустройство действующего магистрального нефтепродуктопровода «Красный Бор — Морской порт», который проходил под Большой Охтой. Дело в том, что мост предусмотрели почему-то именно в том месте, где еще в 1972 году были проложены 4 трубы, по котором бежит бензин и дизтопливо. Ветки пришлось переносить, причем в сжатые сроки. Для этого воспользовались технологией микротоннелирования, - 750 (!) миллионов рублей, и готово. Транспортирование нефтепродуктопровода позволяет сохранить его в сохранности при строительстве нового моста в створе Дачного проспекта.
Кроме того, в связи с увеличением годового финансирования, на КАДе появится еще одна развязка в районе пересечения с Пискаревским проспектом. Дело в том, что в планах КБДХ предусмотрено продление этого проспекта. Изначально на кольцевой в этом месте планировалось сделать путепровод, однако, с учетом продолжения, он станет полноценной развязкой. Еще один дополнительный съезд с КАДа может появиться в районе пересечения трассы «Кудрово - Новосергеевка».
Тут гендиректор ГУ ДСТО (Управления дирекции по строительству транспортного обхода) Борис Мурашов заявил, что эта развязка нужна Ленобласти, мол, поэтому, возможно, за ее строительство будет платить областной бюджет (при этом он не сказал, платили или нет за организацию развязок, например, владельцы крупнейших магазинов вдоль трассы). А самая же крупная и сложная развязка будет построена в районе пересечения КАД, ЗСД и нового проспекта, который пока даже не имеет названия (он должен соединить Дачный и Предпортовый проспекты).
А вообще-то, развязки должны быть расположены через каждые 5 километров, - иначе просто нет смысла делать скоростное движение по кольцевой, - заявил Мурашев. Ну, да его и не должно быть: 110 км/час - вот вам "питерский хайвэй"! Как выяснилось, по техническим параметрам полотно КАД должно выдерживать максимальную скорость лишь в 120 км/час, а в соответствии с российским законодательством выше 110 она вообще быть не может. Именно последняя цифра и значится во всей документации.
Сейчас дорожное покрытие на почти 42 км запущенного в 2006 году участка кольцевой от Московского шоссе до Приозерского вызывает множество нареканий автомобилистов. Это и колейность, и трещины, и даже ямы. Сдать-то первую очередь сдали, да только на деле она оказалась недостроенной: почти на 20 км участка положен отделочный асфальтобетон, то есть только первый слой.
- Но с учетом тех средств, которые будут вложены до конца этого года, уверяю вас, качество дорожного покрытия существенно изменится, - сделал заявление Борис Мурашов.
То есть выросшая цена обладания КАДом объяснялась отнюдь не ростом "цен на стройматериалы и рабочую силу", а тем, что требовались деньги на ремонт уже сданного, - на латание ям и выбоин?
А между тем за плохое качество дорожного покрытия, по заверениям гендиректора ГУ ДСТО, уже подано невероятное множество судебных исков против подрядчиков, которые вели работы на проблемном участке: БСК, «Бик», «Трак». Судится дирекция и с теми организациями, которые наносили дорожную разметку. Гарантия на эти работы — 2 года, однако рассмотреть нарисованные линии уже сейчас практически невозможно. Так что в 2008 году на кольцевой автодороге появится термопластик. Работы начнутся в ближайшие же дни, а закончатся примерно 6 июня.
Если говорить о дорожном ориентировании, стоит вспомнить и о том, что петербургские автомобилисты с момента открытия участков жалуются на установленные указатели — по заверению водителей, они только путают. Мурашов пообещал, что в проблеме разберутся. Однако пояснил, что изначально всё было сделано по закону:
- По—моему, все забыли о том, что кольцевая автодорога — федеральная трасса. На федеральной трассе должны быть установлены указатели направления на города. К примеру: «Москва», «Выборг», «Псков» и так далее. Петербуржцам же нужно, чтобы таблички гласили «улица Руставели», «Московское шоссе», «магазин такой-то». Тогда они, конечно, разберутся. В ближайшее время вопрос об установке таких указателей будет решён. Очень долго длился вопрос согласования, как и любое другое решение, которое должно решаться на федеральном уровне.
По его словам, в настоящий момент 85% пользователей трассы — жители Северной столицы, после завершения строительства их должно быть меньше.
- На то она и кольцевая автодорога, чтобы быть объездной, - резюмировал генеральный директор ГУ ДСТО «Санкт-Петербург».
Справка:
Строительство кольцевой автодороги Петербурга было начато в 1998 году. Проект КАД на полное развитие предусматривает по 4 полосы движения в каждом направлении. Ширина проезжей части 15-32 м, ширина земляного полотна 27,5 — 48 м.
К началу 2008 года протяжённость КАД, открытой для движения, составляет 80,5 км. Общая протяжённость кольцевой должна составить 116,7 км, с учётом участка, проходящего по гребню комплекса защитных сооружений Петербурга от наводнений — 138,4 километра. В этом году в дорогу будет вложено 32,144 миллиарда рублей из федерального бюджета, 20 из них на западном полукольце. Всего, по состоянию на 1 мая 2008 года, с начала строительства кольцевой освоено 81, 58 миллиарда рублей.
Александр Фролов,
Фонтанка.ру