Сейчас

+1˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+1˚C

Пасмурно, Небольшой снег

Ощущается как -2

2 м/с, южн

760мм

89%

Подробнее

Пробки

1/10

Экономный КАД с соответственным качеством

1020
ПоделитьсяПоделиться

Кольцевая автодорога — единственный строительный объект на памяти директора ГУ «ДСТО» Бориса Мурашова, который не потребовал дополнительных денежных вложений. Мало того, строители КАД умудрились ещё и сэкономить на дороге. Только благодаря этому на объездной появится 3 развязки, изначально проектом не предусмотренных. Специалисты в строительных вопросах провели параллель между экономией и качеством кольцевой автодороги, вышло что эти две составляющие действительно зависят друг от друга напрямую.

«Экономика должна быть экономной». Судя по всему именно этот советский лозунг директор ГУ «ДСТО» Борис Мурашов считает доминирующим при строительстве подведомственной ему кольцевой автодороги.

9 июня состоялась-таки «историческая встреча» двух «противоборствующих» сторон на кольцевой автодороге — директора «ДСТО» и лидера общественного движения «Кольцевой патруль» Сергея Малинковича. Произошло это событие на заседании комиссии ЗакСа по транспортному комплексу по вопросу контроля качества строительства, качества дорожного покрытия кольцевой автодороги в Законодательном собрании.

Обеим сторонам дали высказаться в присутствии представителей комитета по транспорту, комитета по благоустройству и дорожному хозяйству, независимых экспертов и даже уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге и... ничего нового никто не услышал. Один из оппонентов, как водится, обвинял другого во всех смертных грехах, второй, как обычно, отчитался по всем вопросам, при этом зачислив себе на счёт три очка: именно столько незапланированных проектом развязок должно появиться на кольцевой автодороге. «Пискарёвская» (КБДХ проспект продолжает, а КАД, в свою очередь там делает съезды, изначально они не планировались), «Муринская» и в районе трассы «Кудрово-Новосергеевка».

Сначала выступил Малинкович, приславший свои претензии в Законодательное собрание Петербурга. Затем по каждому пункту Мурашовым был дан развёрнутый ответ. По словам директора «ДСТО», он долго готовился к этой встрече. Если бы это действительно был диалог, то, тезисно, выглядел бы он примерно так:

Сергей Малинкович — Мы, общественная организация «Кольцевой патруль», принимаем жалобы на проблемы кольцевой автодороги от населения. В настоящий момент получили порядка 400 обращений от петербуржцев. Из них мы выделили 5 самых проблемных участков.

Борис Мурашов — Всего 400? Что же, очень радует такая цифра, по нашим данным ежедневно по кольцевой дороге проезжает примерно 50 000 автомобилей, получается, что недовольных меньше 1 %. Тем не менее, я согласен, что проблемы действительно существуют.

Малинкович - На Пулковской развязке огромная трещина, по вашим данным она несущественна, однако мы считаем что с каждым днём она становится всё шире и шире.

Мурашов — Всё происходит из-за того, что в этом месте стык между бетонной конструкцией и земляным полотном. Одно покрытие твёрдое, другое предполагает осадок. Получается небольшой промежуток по высоте — там где осело земполотно. Хочу отметить, что разница в уровнях на этом участке предусмотрена действующими ГОСТами и СНИПами. Трещина практически не растёт, мы следим за этим. Думаю в августе 2008 года расширение окончательно прекратится и мы её устраним.

Малинкович — Самый аварийный участок КАД — развязка Таллинского шоссе. Автомобилисты считают, что она сделана безграмотно, непонятные указатели, плюс повышенная «пробочность» напрямую влияет на это.

Мурашов — Проблема номер один: развязка не доделана. Не хватает всего одного съезда, однако место напряжённое, поэтому его отсутствие сказывается и на заторах и на аварийности. Вообще же, по планам эту развязку должны были сдать только в этом году, а получилось досрочно — в 2007, так что не жалуйтесь! Там вообще ничего до августа 2008 быть не должно было. Проблема номер два - дорожные знаки. Дело в том, что трасса федеральная и для их частичной замены на городские требовалось больше года ждать разрешения «сверху». Скоро сменят. Однако со своей стороны хочу заметить, что если нестись с огромной скоростью в четвёртом ряду, никакие указатели не помогут автомобилисту съехать там, где ему было нужно!

Малинкович - Проблемный участок от Мурманского шоссе до Колтушей. Дорога ужасная. Первый слой положили в 2006 году, второй только сейчас. При этом есть данные, что укладывали при минусовой температуре. Колейность, ездить невозможно.

Мурашов — Такой промежуток времени обусловлен экономией средств. Сейчас эта дорога полностью закончена и по ней можно свободно ездить. Вообще же, если честно, то на моей памяти это единственный строительный объект, который за всё время ни разу не потребовал дополнительных вливаний, ни одного! Мы экономим на всём, на чём можно., а на сэкономленные средства проектируем не предусмотренные проектом объекты. В августе и в октябре будут закончены все доработки. Я гарантирую, что проблем на всех 42,5 километрах существующей трассы к концу осени не будет!

Малинкович — Участок от Приморского шоссе до проспекта Культуры весь в трещинах. Вы всё валите на подрядчиков, однако сами в момент строительства были вице-президентом этих самых подрядчиков.

Мурашов — ДСТО подавало в суд на подрядную организацию и его проиграла. Все вопросы к правосудию. Я же в качестве вице-президента успел только лес на этом участке вырубить, потом перешёл на другую должность. На самом деле «почувствовать» эти трещины можно только тогда, когда машина едет больше 150 — 180 км/час (в зависимости от марки автомобиля). Если проезжать участок даже на этой скорости, то вы ничего не почувствуете. («Только водительского удостоверения лишитесь и всего делов!» - добавил уполномоченный по правам человека в Петербурге Игорь Михайлов)

Малинкович — Проблемный участок в районе Ржевки. Там проверкой контрольно-счётной палаты была выявлена незаконная разница в стоимости одних и тех же работ от 10 до 40 %. Дорога ужасная. Работы начались до экспертизы, но, не смотря на это, они не были сданы в срок.

Мурашов — Это наши бракоделы из «БСК» 1,5 года там всё это делали. Сейчас с ними судимся. Что же, придётся потерпеть, всё сделаем.

Игорь Михайлов — Итак, мы только что прослушали диалог слепого с глухим. Один из-за экономии средств лишился качества дороги. Сейчас это можно сказать уже точно. Второй, естественно, недоволен качеством выполненной работы. От себя хочу добавить, что любая экономия средств ни к чему хорошему не привела. В советские времена я сам проектировал одну дорогу, предоставил смету и меня очень попросили её в 2 раза сократить. Сейчас даже я не могу по этой трассе ехать!

Вот и поговорили. Хочется отметить, что господин Малинкович после получения всех ответов начал угрожать новыми акциями протеста. А когда председательствующий на комиссии депутат ЗакСа Игорь Риммер призвал его к порядку, он и вовсе пригрозил Мурашову прокуратурой. То есть можно считать, что конструктивного диалога у оппонентов не получилось.

После этого на трибуну вышли высказать своё мнение другие эксперты. Так, например, директор Государственного центра испытаний, сертификации и стандартизации Николай Кухарчик призвал руководство ГУ «ДСТО» обращаться к независимым экспертам, потому, как по его мнению любая экономия всегда сказывается на конечном продукте, доходящем до потребителя. Представитель городского комитета по транспорту Константин Кочаров выделил другую проблему — грузовой транспорт, которому просто необходима кольцевая автодорога и чем быстрее, тем лучше. По его мнению, в противном случае город лишится тех дорог, которые уже существуют — их попросту разобьют большегрузы.

Кроме того, независимые транспортно-дорожные эксперты сообщили корреспонденту «Фонтанки» маленькую деталь, которая не прозвучала в зале. дело в том, что в соответствии с законодательством, не смотря на то, что трасса федеральная, город должен был обеспечить её указателями за свой счёт. Однако сделано этого не было. и, в итоге, получилась ситуация, когда целый год пришлось ждать ответа из Москвы о смене указателей, хотя на самом деле всего лишь нужно было отправить запрос в правительство Санкт-Петербурга. Стоит подчеркнуть, что автомобилисты, опрошенные «Фонтанки» именно существующие указатели на объездной дороге первопричиной аварийности на трассе — человек попросту дезориентирован, не знает куда ему свернуть, при этом разобраться в ситуации ему предлагается за считанные секунды.

Александр Фролов
Фонтанка. ру

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close