Сейчас

+3˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+3˚C

Облачно, Без осадков

Ощущается как 1

2 м/с, зап

753мм

89%

Подробнее

Пробки

5/10

Балтийскому заводу согласовали переезд

1753
ПоделитьсяПоделиться

Балтийский завод все-таки уедет с Косой линии Васильевского острова. Первый шаг к перебазированию сделали на состоявшемся в пятницу Морском совете при правительстве Петербурга. Министр транспорта Игорь Левитин поддержал инициативу по перепрофилированию причальных стенок крупнейшего предприятия под круизные суда и яхты. Да и идея выделить 60 га под деловую застройку тоже перспективна.

ОАО “Балтийский завод” все-таки уедет с Косой линии Васильевского острова. Первый шаг к перебазированию сделали на состоявшемся в пятницу Морском совете при правительстве Петербурга. Министр транспорта Игорь Левитин поддержал инициативу питерских чиновников по перепрофилированию причальных стенок крупнейшего предприятия под круизные суда и яхты.

Формальной причиной к принятию этого решения стала забота об историческом центре города. Как сообщил на заседании Совета глава комитета по транспортно-транзитной политике Николай Асаул, из-за того, что причалы завода принимают значительное количество грузов (прирост - 120% в год), на улицах Васильевского острова появляется все больше грузового транспорта. Правда, объем грузооборота промышленного гиганта не назвал. Однако чиновник предложил свернуть на базе завода всю перевалочную деятельность, не только ту, что ведет город, но и собственники акционерного общества.

“Сейчас “Балтийский завод” использует частные причалы, так как продолжает производственную деятельность, - прокомментировал Асаул. - Но сами собственники уже готовы перепрофилировать часть принадлежащих им территорий под деловой квартал. Поэтому мы надеемся, что идею о реновации грузовых причалов под стоянку для яхт они тоже поддержат. У нас есть сведения о том, что собственники не собираются продолжать на заводе производственную деятельность”.

Министр транспорта Игорь Левитин отреагировал на это предложение молниеносно и категорично. Он дал поручение местным чиновникам предупредить собственников завода о том, что уже со следующего года вся перевалочная деятельность у причалов “Балтийского завода” будет прекращена. Однако тут же смягчился и добавил, что надо также продумать, куда пойдут груженые суда. А когда Асаул заверил министра, что удобную швартовку всем кораблям город обеспечит, тот посоветовал выносить “решенный вопрос с причалами” на заседание правительства.

Кстати, как уже отозвались многие эксперты, если грузовой терминал на Васильевском все же переоборудуют под яхты, то вопрос с Балтийским заводом, скорее всего, разрешится не в пользу предприятия. “Странно, не кажется ли вам, будет выглядеть промышленное предприятие, к которому швартуются дорогие частные суда”, - прокомментировал один из специалистов. Логичным шагом, по словам экспертов “Фонтанки”, после перепрофилирования причальных стенок выглядит перебазирование самого завода и коммерческого освоения освободившейся территории.
Как прокомментировали выступление Игоря Левитина основные акционеры “Балтийского завода” Объединенная промышленная корпорация, заявление министра не стало для них сюрпризом.

“ОПК приступила к реализации проекта, который предполагает создание современного судостроительного комплекса на базе "Северной верфи", - прокомментировал “Фонтанке” начальник управления по связям с общественностью ОПК Дмитрий Мороченко. - Он будет строить крупнотоннажные морские суда дедвейтом до 300 тысяч тонн и совокупным годовым дедвейтом до 500 тысяч тонн”.

Проект, по данным ОПК, был одобрен в Минпромэнерго. А одной из основных его задач, кстати, и является перенос мощностей Балтийского на "Северную верфь".

О возможности перевода мощностей “Балтийского завода” на территорию “Северной верфи” говорят уже не в первый раз. Собственники предприятия пришли к выводу, что можно получить максимум прибыли, если построить на территории завода деловой квартал. Однако, по последним данным, окончательное решение о переезде “Балтийского завода” еще не принято. Как комментировал на последнем совещании Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) гендиректор Балтийского завода Александр Чистов, завод загружен заказами на 100%: до 2010 года завод должен выполнить судостроительный и машиностроительный тендер Росатома на общую сумму 10 миллиардов рублей.

В самом ОСК считают, что мысли о переводе «Балтийского» по крайней мере преждевременны. Специалисты считают, что в ближайшем будущем Балтийский сможет стать одной из баз строительства современного ледокольного флота.
Справка:
Напомним, что история с «переселением” началась в середине 2005 года. Тогда группа "ИСТ" продала 82% принадлежащих ей акций “Балтийского завода” подконтрольной Межпромбанку Объединенной промышленной корпорации (ОПК), контролирующей главного конкурента "Балтзавода" - "Северную верфь". Уже тогда пакет заказов обеих верфей составлял около 3 миллиардов долларов. В апреле 2005 года “Балтийский завод” и "Северная верфь" пришли к соглашению, в рамках которого группа "ИСТ" продала ОПК принадлежавший ей миноритарный пакет акций "Северной верфи", а "Балтзавод" обязался поставлять "Северной верфи" необходимые ей комплектующие для военных судов, по которым он занимает монопольное положение на рынке.

В том же году наблюдатели высказывали предположение: все производство по постройке судов может в конечном итоге оказаться сосредоточено на территории "Северной верфи" - 60 га на Васильевском острове (территория БЗ) сами по себе являются весьма привлекательным активом.

Мария Могилевская,
Фонтанка.ру

Ранее по теме:

Слиянию в родственном экстазе мешают федералы

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close