Вантовых мостов в городе теперь два. В субботу открывается восстановленный путепровод на проспекте Александровской Фермы. Он соединит Невский и Фрунзенский районы города, и возможно хоть немного решит проблему перегруженных Цимбалинского и Невского путепроводов. Как мост готовили к открытию, придирчиво проверил корреспондент "Фонтанки".
Теперь многим придётся отвыкать от жаргонного «через вантовый», поскольку вантовых мостов в городе станет два. В субботу открывается восстановленный путепровод на проспекте Александровской Фермы. Мост соединит Невский и Фрунзенский районы города, и возможно хоть немного решит проблему перегруженных Цимбалинского и Невского путепроводов.
Железная дорога в городе – это беда всего Петербурга. Город разрезан линиями, как пирог. Причём переезд из одного сегмента в другой может отнять около часа, тогда как напрямик расстояние преодолевается даже пешком за 10 минут. Особую головную боль вызывает так называемый «Главный ход» и станция «Сортировочная» Октябрьской железной дороги, которые имеют очень разветвлённую сеть путей и не могут быть оборудованы железнодорожными переездами. Одно из таких мест - в створе проспекта Александровской Фермы. Путепровод там существовал много десятилетий и к началу 90-х не удовлетворял ни требованиям безопасности, ни пропускной способности. Старый мост снесли, а новый так и не построили. Возобновились работы на площадке только в 2006 году. К тому времени появились новые технические решения, и мост решили сделать вантовым. Сложность этой развязки в том, что в месте пересечения путей проспект изламывается на довольно большой градус. Для сопряжения проспекта новый мост сделали немного кривым.
Вписать более широкую конструкцию в существующие габариты не получилось. С одной стороны развязка граничит с двумя кладбищами, с другой - с промышленными предприятиями. Поэтому на мосту будет всего по две полосы для движения в каждом направлении. Однако если взглянуть на габариты проспекта Александровской фермы возле улицы Седова, то он имеет всё же 6 полос. Когда-то согласно одному из Генеральных планов города по проспекту в перспективе должна была пройти трамвайная ветка, которая бы стала логическим продолжением существующей на улице Димитрова (последние двадцать лет об этом даже не вспоминали). Однако почему путепровод оказался уже, чем мог бы быть на самом деле – непонятно.
Под ширину путепровода реконструирован и проспект Александровской Фермы во Фрунзенском районе – 2 полосы в каждом направлении. Хотя прекрасно видно, что влезло бы и по 3 полосы, но одну отдали под газоны. Поэтому в случае, если кто-то решит запарковаться, то для проезда останется совсем мало места. А ведь проектировщики даже не предусмотрели парковку возле кладбища «Памяти жертв 9 Января». Аналогичная ситуация и возле Еврейского кладбища, но там хотя бы три полосы.
Что же получат автомобилисты при открытии магистрали? Возможно, что станут меньше пробки на улице Седова и Софийской. Теперь для того, чтобы объехать ремонтируемые Американские мосты, можно будет воспользоваться не только Цимбалинским или Невским путепроводами. Схема движения из Невского района может быть следующей: проехав по улице Седова, повернуть на Варфоломеевскую улицу (перед переездом на пивзавод «Вена»), а затем двигаться по Белевскому проспекту до проспекта Александровской фермы. Белевский проспект немного подлатали, произвели ямочный ремонт, но его покрытие от бульвара Красный Зорь до Александровской Фермы всё равно оставляет желать лучшего. В этом случае автомобилисты не будут стоять в пробке на улице Седова перед Ивановской, а пересекут Центральную дуговую магистраль под Невским путепроводом. Далее во Фрунзенском районе они могут попасть на Софийскую улицу, Бухарестскую улицу и улицу Димитрова.
Дело в том, что одновременно планируется открыть движение по улице Димитрова на участке от Малой Бухарестской до Софийской улицы. Таким образом, улица Димитрова получает сквозную связь с проспектом Александровской фермы, поскольку выходит в его створе. Впрочем, и здесь не обошлось без ложки дёгтя. Пробивку осуществили не на всю ширину, а лишь на 50%. Поэтому широкие шестиполосные присоединения к старой улице Димитрова и Софийской сужаются до 1,5 полос на всём протяжении вновь проложенной улицы. Работы же на оставшемся участке продолжаются до сих пор. Хотя на вышеупомянутом они были завершены ещё в ноябре 2007 года. Однако открыть движение так и не смогли, вероятно, дожидаются именно открытия нового путепровода.
Соответственно, жители Фрунзенского района теперь могут с Бухарестской улицы, Дунайского проспекта двигаться к Софийской и далее поворачивать на проспект Александровской Фермы. В Невском районе их путь может лежать на улицу Седова или улицу Бабушкина. К сожалению, пока невозможно понять будет ли левый поворот на Белевский проспект, поскольку на данный момент ещё не установлены знаки. Тем не менее, на него можно выехать через улицу Седова и улицу Шелгунова, чтобы в дальнейшем снова миновать сложные перекрёстки с ЦДМ под Невским путепроводом и по Железнодорожному проспекту попасть на улицу Седова или улицу Бабушкина.
Как сообщили в Комитете по транспорту, общественный транспорт вернётся на старые маршруты. Дело в том, что до реконструкции по проспекту ходило несколько автобусов.
«Как только трасса будет принята госкомиссией, будет прорабатываться вопрос возвращения автобусов, возможно, что это произойдёт уже в понедельник, 4 августа», - прокомментировала ситуацию пресс-секретарь комитета Ольга Рендино.
Впрочем, накануне открытия не обходится и без курьезов. Самой непонятной выглядит ситуация вокруг кладбища «Памяти Жертв 9 Января». Часть колумбария в ходе строительства была разрушена. К сожалению, невозможно достоверно установить: находились ли там урны с прахом усопших или они были перенесены. А сегодня, эту часть колумбария военные под руководством майора старательно драпировали маскировочной сеткой. Рядом с работами, вероятно на всякий случай, установили информационный щит, который сообщает о «Реконструкции и комплексном благоустройстве кладбища «Памяти Жертв 9 Января». Вдоль всего проспекта рабочие в спешке устанавливают забор. Преображенскому кладбищу повезло чуть меньше. Проломы в заборах просто задрапировали чёрным материалом, чтобы не бросалось в глаза.
Как обычно, накануне приезда випов на открытие на всей стройплощадке в спешке что-то красят, монтируют, отмывают светильники, рисуют разметку. У рабочих меньше суток до торжественной церемонии и на самом мосту уже почти смонтировали сцену. Вероятно, что работы по доделке будут кипеть всю ночь. Работники СПХ «Невское» в спешке засыпают газоны свежим грунтом. Жаль, что трава не вырастет за ночь, впрочем, если вновь привлечь военных, то быть может, они покрасят землю в зелёный цвет? Там же где трава есть, например, на пересечении с улицей Седова, бригада из 10 человек и двух тракторов производит её скоростной покос.
Арендаторы предприятий, выходящих фасадами на проспект Александровской фермы, выгнали маляров, чтобы подновить фасады. Рабочие светофорных служб в спешке монтируют светофоры. Но ни губернатор, ни представители ОАО «РЖД» не должны увидеть непарадной стороны. Маршруты их кортежей пролегают по свежеуложенному асфальту с задрапированным забором.
Владимир Фёдоров,
Фонтанка.ру