Трасса «Скандинавия» станет платной. Однако пугаться рано: уже к 2015 году у Выборгского шоссе может появиться дублёр. С таким предложением в Росавтодоре в начале будущего года выступит Дирекция по строительству транспортного обхода Петербурга. Мало того, и к той, и к другой дороге предполагается проложить транспортные коридоры в объезд существующих дорог и Петербурга вообще. Причина проста: по прогнозам, КАД к 2012 году перестанет справляться с потоком машин, ситуацию не спасёт ни КАД-2, ни ЗСД, - только полный отвод от города, уверены специалисты.
22 ноября 2008 года правительство РФ утвердило новую транспортную стратегию РФ на период до 2030 года. «Стратегия» определяет, как должны развиваться железнодорожный, автомобильный, воздушный и водный транспорт. Коснулась стратегия напрямую и Петербурга. В первую очередь документом определены сроки строительства новой платной магистрали «Москва-Санкт-Петербург». Она должна быть построена до 2015 года. В этот же период, по планам, начнётся первый этап прокладки второго транспортного обхода Северной столицы (так называемая КАД-2).
А в период с 2016 по 2030 года должна быть построена ещё одна платная дорога «Петербург — Псков — граница с Белоруссией». Но и это - не всё. В это же время будет начата реконструкция трассы «Скандинавия», которая после открытия тоже станет платной.
Всего, по оценкам правительства, реализация «стратегии» потребует капитальных вложений в размере почти 4% от суммарного ВВП. Только затраты на научное обеспечение составят 1,26 триллиона рублей.
Между тем, уже сегодня руководство ГУ «ДСТО» ожидает согласования нового транспортного обхода Петербурга, который в начале будущего года должен рассмотреть Росавтодор. Основная цель строительства новой дороги — это отвод транзитного транспорта от Петербурга.
«Дело в том, что на КАД к 2011-2012 году уже появятся пробки. А ещё через несколько лет мы будем иметь копию Московской кольцевой, которая сейчас задохнулась. Нужно строить новую дорогу», - уверен генеральный директор ГУ «ДСТО» Борис Мурашов.
А как же обещания проектировщиков про КАД-2, Западный Скоростной Диаметр? Ни та, ни другая дорога, по мнению специалистов Дирекции, не сможет в полном объёме обеспечить свободный проезд на достаточное количество лет.
«Я уверен, что ЗСД не будут пользоваться грузовики, для которых он сейчас строится. Очень быстро эту платную дорогу займут легковушки жителей Петербурга. Да и сама идея со строительством через центр города автомагистрали такого масштаба в корне неверна», - объяснил свою позицию Мурашов. По его словам, 80% автомобилей, которые выезжают сейчас на кольцевую, принадлежат жителям Петербурга и лишь 20% - это транзитный транспорт, для которого, собственно, КАД и проектировалась в своё время. Через несколько лет в любом случае встанет вопрос о том, куда девать транзит. На кольцевой нет возможности реконструкции и расширения существующего пути, а ЗСД, который, возможно, будет построен к этому моменту, всё равно выводит на трассу «Скандинавия» - единственную дорогу для грузовиков, едущих в сторону Финляндии, которая в долгосрочной перспективе будет ещё и платной.
Именно в Финляндию и едет львиная доля транзитников. И несмотря на то, что Выборгское шоссе планируют реконструировать и расширить (в планах), со всем потоком автомобилей оно не справится. Чтобы избежать транспортного коллапса, Мурашов предлагает построить своеобразный «транспортный коридор», ведущий к границе - он должен стать дублёром «Скандинавии». И в качестве альтернативной дороги предлагается проложить путь в Финляндию через Карелию, использовав для этого строящуюся ныне трассу «КАД-Сортавала». Это и будет началом предполагаемого коридора.
Самое главное, что предлагает Мурашов — создание альтернативных коридоров, которые бы направляли грузовики со стороны Москвы напрямую в сторону Финляндии. Причём сделано это должно быть так, чтобы грузовики вообще миновали Петербург. И такая дорога, по замыслу ДСТО, должна быть не одна. Однако где она будет проложена, пока не говорится. Известно только, что уже в будущем году начнётся строительство нового моста через Неву.
«Мы пока даже не хотим называть точное место. До поры до времени хотелось бы сохранить это в секрете. Дело в том, что как только становится известно о новом строительстве, тут же начинаются проблемы с собственниками земли и цена на участок вырастает в разы», - объяснил свою позицию глава дирекции.
Собственно, сроки начала коллапса на КАД могут существенно сократиться, если эту дорогу лишат статуса автомагистрали. Дело в том, что рассчитанная при проектировании до 2011 года интенсивность движения по кольцевой была равна 120 тысячам автомобилей в сутки. Теперь, при изменении статуса и автоматически - скоростного режима, будет не более 98 тысяч.
При проектировке КАД пользовались старой документацией 1988-1989 годов. Когда дорога появилась, выяснилось, что размещённые на ней указатели не соответствуют ГОСТу от 2005 года 2Р 52398-2005 «Классификация автомобильных дорог». Теперь нужно все знаки менять и переводить в другой статус саму дорогу и это обойдётся федеральному бюджету в 500 миллионов рублей, либо, как предложил Мурашов, решить вопрос с Минрегионразвития и утвердить существующую и немного видоизменённую схему. Предложения в министерство будут направлены через 3 месяца.
«Предложение вице-губернатора Полукеева об организации движения по полосам с разной скоростью, по моему мнению, работать не будет. Теоретически можно, конечно, да вот только никто по правилам не поедет — по всем полосам поедут 110, а то и с большей скоростью. Кроме того, нужно отдавать отчёт, что скоро у города будут появляться новые скоростные дороги (такие, как трасса «Москва-Петербург») и мы придём к тому, что все синие знаки, которые мы за 500 миллионов устанавливали, придётся заменять обратно на зелёные. Нелогично и нерационально», - считает Мурашов.
Александр Фролов
Фонтанка.ру
Поделиться