На сайте метрополитена появилась новая схема, уже третья за последнее время. На ней отмечены четыре "станции будущего": "Адмиралтейская", "Обводный канал", "Бухарестская", "Международная", а линии стали более плавными.
Первая обновленная схема, с пятью, а не четырьмя ветками, появилась за несколько месяцев до открытия фиолетовой ветки. Вскоре известный дизайнер Артемий Лебедев на своем сайте раскритиковал недостатки изображения: отсутствие Невы (это важная деталь для ориентации) и ненужные громоздкие детали. Он предложил поправки, и с тех пор схема продолжает совершенствоваться.
Возможно, через некоторое время она изменится еще раз: горожане и солидарные с ними чиновники решили, что в метро должна быть увековечена память Николая Гоголя. Причем присвоить название "Гоголевская" хотят не новой станции, а уже существующей "Спасской" или строящейся "Адмиралтейской".
Перспективы Петербургского метрополитена
Планируемые открытия
2009
В декабре открылся вестибюль станции «Звенигородская» с наклонным ходом.
2010
Строительство участка от станции «Волковская» до станции «Международная» со станцией «Бухарестская», открытие станции «Обводный канал» Фрунзенско-Приморской линии, завершение строительства электродепо «Выборгское».
2011
Открытие станции «Адмиралтейская» Фрунзенско-Приморской линии, второй вестибюль станции «Спортивная».
2012
Участок Фрунзенско-Приморской линии от станции «Международная» до станции «Южная» со станциями «Проспект Славы», «Дунайская», «Балканская», а также электродепо «Южное».
2013
Участок Приморского радиуса от станции «Комендантский проспект» до станции «Магистраль № 32» со станциями «Долгоозёрная», «Нижне-Каменская» и «Магистраль № 31» и электродепо «Коломяжское».
2014
Участок Правобережной линии на участке станции «Спасская» до станции «Театральная».
2015
Участок Красносельско-Калининской линии от станции «Черниговская» до станции «Казаковская» со станциями «Броневая» и «Путиловская».
2016
Второй наклонный ход станции «Балтийская», участок Правобережной линии от станции «Улица Дыбенко» до станции «Народная» и электродепо «Правобережное».
2018
Участок Кольцевой линии от станции «Василеостровская» до станции «Выборгская» со станциями «Спортивная», «Введенская» и «Ботаническая».
2020
Участок Красносельско-Калининской линии от станции «Черниговская» до станции «Большеохтинская» со станциями «Боровая», «Обводный канал», «Лиговский проспект», «Знаменская» и «Суворовская», участок Красногвардейского радиуса от станции «Большеохтинская» до станции «Ржевка» со станциями «Ладожская», «Индустриальный проспект», «Улица Коммуны», участок Красносельско-Калининской линии от станции «Большеохтинская» до станции «Ручьи» со станциями «Полюстровская», «Площадь Калинина», «Проспект Маршала Блюхера» и «Пискарёвка».
Начиная с 2011 года Санкт-Петербург планирует перейти на строительство метро открытым (надземным) способом.
Источник - "Википедия.орг"