Фонтанный комплекс Петергофа в этом году может не заработать. К такой крайней мере думают прибегнуть в Петергофе, чтобы наконец разрешить многочисленные проблемы знаменитых фонтанов.
Петергофская вода, как уже писала «Фонтанка», сильно загрязнена стоками от строящихся коттеджей, садоводств, необорудованных автодорог и несанкционированных свалок. Однако, поскольку вопрос собственности водоподводящей системы фонтанов до сих пор не решен, зона водосборов находится на территории области, часть каналов и прудов, а также сами фонтаны – в городе, то и вопрос ответственности тоже висит в воздухе.
«Последней каплей», переполнившей чашу терпения всех, кто переживает за судьбу фонтанов, стало строительство моста в месте пересечения водоподводящего канала с КАД.
Как рассказала корреспонденту «Фонтанки» председатель местного отделения ВООПИиКа Татьяна Прохорова, вместо первоначально запланированного арочного моста начали возводить плоский железобетонный мост-проезд. Вдобавок при строительстве уничтожены старые конструкции, ограждающие канал от слива загрязненных вод, и пешеходная дорожка, предназначенная для прохода к Шинкарскому пруду, а также вырублен лес. По ее словам, проект моста был самовольно изменен проектировщиками и ни с одной охранной структурой не согласован.
«Наши требования очень просты — решить наконец вопрос с хозяином водоподводящей системы фонтанов, наложить мораторий на строительство в водоохранной зоне и отремонтировать разрушенные системы водоподвода», — пояснила Прохорова. Сейчас ВООПИиК подготавливает обращения в прокуратуру, а также представителям власти Петербурга, Ленобласти и полпреду президента в СЗФО Илье Клебанову.
«Ничего страшного, — спокойно отреагировала на вопрос «Фонтанки» заведующая отделом фонтанов и гидротехнических сооружений ГМЗ «Петергоф» Нина Ершова. — Каждый год происходит одно и то же: они грозятся фонтаны закрыть, и все остается без изменений».
Проект моста через канал Нина Ершова, по ее словам, не видела — ни старый, ни новый. «С нами этот проект никто не согласовывал, потому что у фонтанов есть хозяин — Невско-Ладожское бассейное управление», — пояснила она.