Портовая структура компании OMG (“Осло Марин”) “Осло Марин Групп Портс” попыталась подать исковое заявление о несостоятельности. Однако в дело вмешалась Межрайонная инспекция ИФНС №15. Налоговики отозвали иск по формальным причинам. Теперь банкрот планирует оспорить неблагоприятное для него решение.
О том, что структуры “Осло Марин” оказались в предбанкротном состоянии, “Фонтанка” сообщала в апреле. Тогда стало известно, что компания направила заявление во Внешэкономбанк с просьбой о кредитовании. Но деньги так и не получила.
При этом, объем задолженности компании вызывает серьезные опасения у кредиторов. Дело в том, что прежние займы “Осло Марин” исчисляются в миллиардах долларов. Самый крупный кредитор — банк «Санкт-Петербург» одолжил компании порядка 4 миллиардов. Еще по миллиарду в OMG инвестировали ВТБ и банк «Возрождение».
Что касается “Осло Марин Групп Портс” - то это некогда “жемчужина” компании, в которую были сведены крупнейшие активы – порт Выборгский, OMG Онега, Западный терминал ( в Большом порту Петербурга) и Выборгская судоходная компания. По данным СМИ, акции этих крупнейших предприятий еще в марте 2009 года переведены на баланс ООО “Севзапальянс”, которое в свою очередь зарегистрировано на кипрский офшор. Конечные держатели ценных бумаг неизвестны.
С этим выводом активов связаны еще несколько судебных исков, касающихся “Осло Марин”. В апреле-мае Юлия Архангельская, жена президента ООО ‘Осло Марин Групп’ Виталия Архангельского, и миноритарный акционер компании, подала в арбитражный суд около 10 исков с требованием отменить сделки по отчуждению контрольных пакетов предприятий “Осло Марин”. Тогда в OMG заявляли, что речь идет об урегулировании ошибок, допущенных при распределении долей компании.
Сейчас руководство холдинга для комментариев недоступно. “Фонтанка” направила запрос в компанию, но ответа пока не получила.
Беспокойство руководства “Осло Марин”, связанное с необходимостью провести процедуру банкротства, вполне объяснимо. Как уже сообщала “Фонтанка”, 20 июня вступают в силу поправки к закону о банкротсве, которые предполагают личную материальную отвественность руководителей фирм-банкротов перед кредиторами. Теми же поправками установлено, что суд может проверить все сделки банкрота, заключавшиеся в период от 1 до 3-х лет до подачи заявления о несостоятельности. При этом кредиторы получают право оспорить эти сделки, если они напоминают намеренный вывод капитала перед банкротством.
В пользу этого говорит и информация о том, что 100% страховой компании, принадлежащей Архангельскому (СО «Скандинавия» - 42-я по величине страховая организация в Петербурге) в этом году были распределены между шестью компаниями, причем одна из этих компаний на 50% принадлежит все тому же «Севзапальянсу».
При этом холдинг OMG не признает, что у него есть проблемы. “О банкротстве холдинга не может идти и речи”, - на прошлой неделе “Фонтанке” сообщили в пресс-службе “Осло Марин”. Также компания не считает нужным сосредоточиться на выплатах долгов и начинает новые проекты, не связанные с портовой деятельностью. Так, 8 апреля группа OMG получила официальную поддержку правительства Ленобласти на реализацию проекта строительства лесопромышленного комплекса в деревне Шаглино Гатчинского района. Как заявлял, комментируя новый проект, президент группы Виталий Архангельский, строительство комплекса уже ведется, но так как «площади в Шаглино и инженерная подготовка участка позволяют разместить рядом с ЛПК ряд сопутствующих производств, мы не исключаем в скором времени привлечь соинвесторов из профильных и смежных отраслей к совместной реализации проекта». Предполагалось, что собственные инвестиции компании в девелопмент проекта составят 60%, 40% планировали привлечь за счет сторонних инвесторов. Всего ЛПК обойдется в 100 миллионов евро.
Напомним, что группа OMG - многопрофильная структура, основными видами бизнеса которой являются: портовые и шиппинговые услуги, страхование, лизинг, девелоперские проекты, переработка и реализация леса. Сегодня в собственности компании находятся порт Выборгский, морской перегрузочный терминал "Онега", специализирующийся на перевалке ро-ро грузов, Выборгская судоходная компания и Западный терминал. Консолидированные активы холдинга составляют 30 млрд руб. (по предварительным данным на конец 2008 года).
Маша Могилевская,
"Фонтанка.ру"