Сейчас

-4˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

-4˚C

Пасмурно, Небольшой снег

Ощущается как -7

1 м/с, вос

751мм

91%

Подробнее

Пробки

3/10

Александринку - 2 не убили в младенчестве

802
ПоделитьсяПоделиться

Совет по культурному наследию одобрил один из вариантов решения второй сцены Александринского театра. Она появится в пространстве между Фонтанкой и улицей Зодчего Росси на дворовых территориях. Первый вариант, представленный архитектором Юрием Земцовым, встретил резкое неприятие — новые корпуса возвышались над лицевыми фасадами по Фонтанке более чем на 25 процентов. Однако опытный архитектор держал в запасе другое решение, с пониженными высотными отметками, которое у напуганных искусствоведов и архитекторов вызвало облегчение. «Святее папы римского», - так прокомментировал предъявленную автором проекта новую картинку архитектор Никита Явейн.

Даже обрушившийся с критикой на изначальную идею  сопредседатель петербургского общества охраны памятников (ВООПИиК) Александр Марголис, к предъявленной Зенцовым же буквально на последних минутах обсуждения картинке отнесся одобрительно. К этому моменту глава комитета по охране памятников (КГИОП) Вера Дементьева уже заявила, что комитет не может согласовать предложения, так как они противоречат новому петербургскому закону об охранных зонах, и предложила главному режиссеру театра Валерию Фокину и архитектору подумать о том, от каких площадей можно отказаться. Как оказалось, думать они уже начали.

«Я удовлетворен принципиальной позицией КГИОП и могу сказать, что второй вариант - это, несомненно, движение в правильную сторону», - заявил «Фонтанке» Александр Марголис. Как сказал главный режиссер Александринского театра Валерий Фокин, этот вариант заставит отказаться от некоторых пространств, которые, впрочем, не являются жизненно важными для второй сцены. Так, например, не будет кафе на верхнем этаже, что Александринка вполне переживет. По словам Фокина, на строительство потребуется около 800 млн рублей, 400 из них заложены в планах федерального финансирования на будущий год. Но, возможно, что эта сумма будет сокращена.

Заметим, что Вера Дементьева сразу заявила, что представленный проект второй сцены Александринского театра находится «в нежном младенческом возрасте», поэтому его вполне можно менять. А Валерий Фокин, говоря о целях театра, акцентировал отсутствие «железобетонной позиции» у руководства Александринки и желание выслушать критику.

Представляя вторую сцену, которая должна появиться в пространстве между Фонтанкой и дворовыми фасадами Вагановского училища, Валерий Фокин заметил, что речь идет не о простом расширении  площадей Александринки, а о необычном даже для Европы проекте. В трех корпусах (один на базе существующих мастерских, и два - новых) будет не только сама площадка зрительного зала (который сможет трансформироваться хоть на 30 человек, хоть на 200), но и другая составляющая — уникальный интернет-театр. Даже в Европе, заметил Фокин, есть только редкие попытки сделать что-то подобное. «В интернете чего только нет, только культуры не хватает», - заметил режиссер. Здание будет насыщено техникой, которая позволит ставить спектакли специально для интернет-трансляций. Будет и школа, которая сможет готовить не артистов, а специалистов в театральной сфере — технологов сцены, света, театральной машинерии и т.д.

Впрочем, в нужности проекта никто из членов совета по культурному наследию не засомневался. Сомневались в том, как он должен выглядеть. Дело в том, что Юрий Земцов начал работу над театром еще до того, как вышел петербургский закон об охранных зонах. А постановление правительства о строительстве театра определяло, что должно быть построено, но никоим образом не говорило о внешнем виде и высотности. По закону же новые постройки не должны возвышаться над охраняемыми лицевыми фасадами. У Зенцова они «вылезли» больше, чем на 25 процентов.

По оценкам архитектора, увидеть новые здания можно было только с противоположного берега Фонтанки - в створе Щербакова переулка и его окрестностей. По мнению некоторых выступавших на совете, рядом с возвышающейся на площади Островского башней железнодорожного здания - это лишь «детские шалости», однако Александр Марголис не согласился с такой позицией. По его мнению, надо, скорее, ставить вопрос о сносе башни, которая является градостроительной ошибкой, чем плодить рядом новые. Кроме того, закон есть закон. Нельзя принять его и сразу искать способы обойти, тем более, в таком месте, как Фонтанка и ул. Зодчего Росси. «Это будет прецедент, и мы сами будем виноваты в его последствиях. Ведь если мы разрешим такое здесь, то уж на Большой Морской сам бог велел», - заметил Марголис.

Как оказалось, администрация Александринки и архитекторы подготовились к такому развитию событий. Валерий Фокин заявил «Фонтанке», что полностью удовлетворен одобрением второго варианта.

Михаил Гончаров, "Фонтанка.ру"

ПоделитьсяПоделиться

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close