Сейчас

-1˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

-1˚C

Пасмурно, Небольшой снег

Ощущается как -4

3 м/с, южн

752мм

84%

Подробнее

Пробки

1/10

Руководство ГУВД вступилось за подчиненных

950
ПоделитьсяПоделиться

Начальник ГУВД Петербурга и Ленинградской области Владислав Пиотровский, его первый заместитель Сергей Умнов и начальник ОРЧ № 7 Сергей Уваров выступили 29 марта в необычном для себя амплуа: их допросили в суде по громкому рейдерскому делу о захвате Фрунзенского плодоовощного комбината. По нему судят двух бывших оперативников УБОПа, а их начальник Владимир Сыч знакомится с материалами «своего» дела.

Напомним, экс-убоповцев Азера Алиева и Василия Боровицкого обвиняют в превышении должностных полномочий: якобы они «по наущению» Сыча взяли образцы почерка владельца Фрунзенского плодоовощного комбината Семена Шубика (ныне покойного), что, по версии следствия, помогло рейдерам захватить предприятие. Между тем,  руководители ГУВД в суде заявили, что служебные проверки не выявили никаких нарушений в действиях Алиева и Боровицкого, а Сыч — профессионал и порядочный человек.

Первым Октябрьский суд допросил Владислава Пиотровского. Он рассказал, что летом или ранней осенью 2005 года (снега еще не было - пошутил главный милиционер Петербурга) к нему обратился его друг и рассказал про своего знакомого – владельца ФПК Семена Шубика, якобы пострадавшего от действий рейдеров. Начальник ГУВД предложил, чтобы Шубик пришел к нему на прием. Предприниматель и его сын  принесли заявление о силовом захвате комбината. После разговора начальник главка передал заявление для проверки в УБОП. На тот момент петербургские стражи порядка начали массированное наступление на рейдеров: в их разработке находились Владимир Барсуков (Кумарин), Бадри Шенгелия, Андрей Леухин. На уточняющий вопрос представителя прокуратуры, говорит ли свидетелю о чем-то фамилия Слиозберг, Владислав Пиотровский сказал: «Да, этот такой же, четвертый по счету (имея в виду рейдеров)».

Потом начальник ГУВД достал почти плакатного размера лист бумаги и раскинул его на столе, за которым располагаются адвокат и гособвинители. На этом листе была вычерчена схема рейдерских группировок и захваченных ими городских предприятий. Однако публике в зале эту схему не показали.

Из слов начальника главка следовало, что вопрос проверки заявления Шубика курировал замначальника УБОПа Владимир Сыч, который сейчас проходит в качестве обвиняемого по делу о силовом захвате ФПК. Отдельно тема проверки обстоятельств, изложенных Шубиком, между Пиотровским и Сычом не обсуждалась. Своего бывшего подчиненного Пиотровский охарактеризовал как профессионала и порядочного человека. «Он не заслуживает того, что с ним происходит», - заявил начальник ГУВД в суде.

Что касается оперативников Алиева и Боровицкого, то их действия оценивались во время служебных проверок: никаких нарушений обнаружено не было. О результатах проверок Пиотровский лично докладывал в Генпрокуратуре и МВД. Сейчас Алиев продолжает работать, а Боровицкий вышел на пенсию. Работу самого Сыча и его подчиненных начальник ГУВД оценил как «более чем профессиональную». «Дело Шубика было одним из многих, над которыми мы работали. Непосредственное отношение к захвату ФПК имеет Шенгелия», - уточнил Владислав Пиотровский.

Затем Октябрьский суд приступил к допросу первого заместителя начальника ГУВД и начальника криминальной милиции Сергея Умнова, который заявил о том, что сначала произошел захват ФПК и лишь потом последовало обращение Семена Шубика в правоохранительные органы. Его заявление Владимир Сыч передал для проверки операм Алиеву и Боровицкому, но о том, брали ли они подписи у Семена Шубика на чистых листах, Умнову неизвестно. Однако начальник КМ добавил, что после ареста Алиева и Боровицкого Сыч докладывал ему о том, что обвинения в адрес  его подчиненных не соответствуют действительности. После своего освобождения Алиев подал рапорт по службе, в котором сообщил об оказанном во время содержания под стражей на него давлении. Его рапорт был направлен в Генпрокуратуру и МВД, но уголовное дело по изложенным фактам возбуждено  не было.

Опровергая причастность подсудимых к силовому захвату ФПК, Сергей Умнов пояснил, что это все ноу-хау Бадри Шенгелия, который располагал связями в межрайонной налоговой инспекции №15 (сейчас дело в отношении нескольких бывших налоговых инспекторов находится на рассмотрении городского суда). К нему, по словам Умнова, обращались даже Владимир Барсуков и Андрей Леухин.

Начальник ОРЧ №7 Сергей Уваров сообщил суду, что после освобождения из-под стражи Алиев рассказал ему, что был вынужден себя оговорить, чтобы ему изменили меру пресечения. Что касается сбора образцов росписи Семена Шубика, то здесь Уваров высказал сомнения: «Очень сомневаюсь, что такой опытный руководитель как Семен Шубик, работавший еще с советских времен, мог расписаться на чистых листах».

Дело оперативников Азера Алиева и Василия Боровицкого было выделено из дела о захвате ФПК, по которому обвиняемым проходит их бывший начальник Владимир Сыч. Алиев и Боровицкий обвиняются в том, что по распоряжению Сыча в октябре 2005 года получили образцы подписи Семена Шубика, которые получили рейдеры и захватили комбинат.

Алексей Михайлов,
Фонтанка.ру

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close