Сейчас

+18˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+18˚C

Ясная погода, Без осадков

Ощущается как 18

1 м/с, южн

770мм

60%

Подробнее

Пробки

1/10

Гаражи. Война без особых причин

797
ПоделитьсяПоделиться

4 октября состоялась очередная акция протеста владельцев гаражей против сноса их собственности без компенсаций. С каждым разом акции становятся все масштабнее, а угрозы в адрес властей все страшнее. Но попутно выясняется, что законных прав на получение компенсации владельцы сносимых гаражей не имеют.

Очередная акция началась в 9 утра со сбора подписей под обращением к главе Выборгского района Санкт-Петербурга Константину Шмелеву с требованием прекратить давление на владельцев гаражей и не допустить незаконного сноса. В противном случае участники акции оставили за собой право на проведение акций гражданского неповиновения. Далее передача послания вылилась в целый автопробег, в котором приняло участие более 50 автомобилей.

Двумя колоннами активисты с включенными «аварийками» со скоростью 20 км/ч проследовали по проспекту Энгельса от Парнаса до администрации Выборгского района. Несмотря на то, что процессия занимала две полосы и растянулась на 300 метров, недовольства других участников движения это не вызвало. Водители, не вовлеченные в процесс, прочитав наклейки «Завтра я займу твое место», «Из гаража выгонят, будем парковаться в вашем дворе», «Из гаража выгоняют, во дворах не ждут» и другие подобные крики души, относились к возникшему на проспекте Энгельса затору с пониманием, подбадривали участников акции гудками, а некоторые вливались в колонну. Возглавлял автопробег председатель межрегионального профсоюза владельцев гаражей «Рубеж» Борис Карпов.

Акция получилась масштабная и по всем правилам жанра. Флаги, наклейки, воззвания, обращение к главе с подписями на 3-х листах, больше сотни участников, десяток журналистов. Только, к сожалению, результата эти действия скорее всего не принесут.

Что хотят владельцы гаражей

Целью акции, по словам организатора, было вывести проблемы сноса гаражей в правовое поле, а точнее – требование выплаты компенсаций за сносимые гаражи. «Мы не против развития города и готовы пожертвовать своей собственностью, но решение о сносе гаражей должно приниматься судом с выплатой компенсаций», – поясняет свою позицию Борис Карпов. «Причем выплаты должны быть не по 30 тысяч рублей, как оценивает один гараж ПИБ, а от 140 тысяч рублей и выше, в соответствии с рыночной оценкой».

Вариант предоставления мест на открытой стоянке взамен утрачиваемых гаражей активистов «Рубежа» тоже не устраивает ввиду явной неравнозначности обмена. Вместо теплого бокса с электричеством предлагается место под открытым небом. Это как при расселении «хрущевки» предложить владельцам место под палатку.

Что касается предложения властей самостоятельно искать инвестора и строить многоэтажный паркинг, то, по мнению Карпова, оно звучит абстрактно и нереально. В жизни все происходит наоборот. Инвестор строит паркинг и предлагает места по 400 тысяч. Просто бизнес с хорошим лоббированием в ЗакСе.

Выход из ситуации, считает Борис, один – выплата за сносимые гаражи справедливых компенсаций с учетом всех вложенных в течении многих лет средств. Таким образом, получив 150 тысяч, владелец бокса сможет добавить еще 50-100 тысяч и купить себе новое место для хранения автомобиля.

Что им отвечают чиновники

По правде сказать, администрация Выборгского района Санкт-Петербурга, куда привезли свои требования участники акции, в конфликте, связанном со сносом гаражей, вообще не причем. Единственное, чем провинились чиновники Выборгского района, вернее подставились под гнев гаражников, так это тем, что начали обзвон владельцев гаражей с целью предупредить их о начале сноса. Активисты профсоюза восприняли эти звонки как давление и угрозы, что и стало причиной усиления их активности по защите своей собственности.

Оказавшись на переднем крае гаражной войны, разъяснять сложившуюся ситуацию пришлось первому заместителю главы администрации Выборгского района Игорю Мясникову. А ситуация такова:
Решение о передаче в аренду ООО «Главстрой-СПБ» под комплексное освоение территорий в целях жилищного строительства земель, на которых находятся гаражи принимал Фонд имущества Санкт-Петербурга по результатам торгов, проведенных 23.05.2007 г.

Договор аренды с гаражно-строительными кооперативами «Парнас 1», «Парнас 2», «Парнас 3», «Парнас 4», «Парнас 5», «Автолюбитель», «ЦАОК» и КАС «Шуваловская» прекращен еще до проведения торгов.

Арбитражным судом Санкт-Петербурга и Ленинградской области 5 марта 2009 г. вынесено решение о выселении ГСК и КАС с занимаемых земельных участков в связи с прекращением договоров аренды и отсутствием правовых оснований пользования земельными участками.

ПоделитьсяПоделиться
ПоделитьсяПоделиться
ПоделитьсяПоделиться
ПоделитьсяПоделиться



На сегодняшний день ООО «Главстрой СПб» ведет работы по освобождению территорий жилой застройки «Северная долина» от незаконно находящихся на ней объектов временного землепользования.

Учитывая то, что постановление правительства Санкт-Петербурга №732 «О мерах по обеспечению и защите прав жителей Санкт-Петербурга, являющихся владельцами гаражей» утверждено 17.06.2008 г., а инвестиционный проект «Северная долина» датирован 2007 годом, предоставление владельцам гаражей компенсаций за счет бюджета и инвестора НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО. К слову, как «Водителю Петербурга» пояснил Игорь Мясников, постановление правительства Петербурга о методике расчета компенсаций владельцам сносимых гаражей владельцев боксов на Парнасе не коснется, впрочем так же как и всех владельцев гаражей, чьи земли были переданы в аренду или проданы до вступления постановления в силу.

Скорее всего, не помогут в получении компенсации и суды. Находящийся на руках владельцев «Паспорт гаража» – не более, чем инвентаризационное удостоверение, которое право собственности на объект недвижимости не подтверждает. Да и сами бетонные гаражи, несмотря на то, что перевезти их невозможно относятся к движимому имуществу.

Что же будет с техникой и с нами

Журналистам Игорь Мясников недвусмысленно заявил: «Компенсаций за снесенные гаражи в бюджете района не предусмотрены. Собственники, как они себя называют, должны перебазировать свои машины на 8 открытых автостоянок, которые будут оборудованы по адресу улица Заречная 23. Однако, если в администрацию района обратится владелец, имеющий на руках документы на право собственности, мы вопрос о компенсации решать будем».

Под автостоянку на 4-5 тысяч машиномест выделены земельные участки общей площадью 7 гектаров. Однако на сегодняшний момент заявки поданы только на 100 машин. Как «Водителю Петербурга» пояснила начальник отдела районного хозяйства и благоустройства администрации Выборгского района Санкт-Петербурга Марина Артемова, проблема выселения автомашин из гаражей не так остра, как ее хотят преподнести. Реально в гаражных кооперативах автомобили хранятся в лучшем случае в 30% гаражей.

Стоимость хранения машин на вновь создаваемых стоянках пока не определена. Предполагается, что цена хранения машин будет определяться себестоимостью (оплата коммунальных услуг и охраны) и не должна быть выше 1500 руб./месяц. Что же касается машин ветеранов и инвалидов, то 10% мест в строящихся инвесторами крытых паркингах будут передаваться в распоряжение районной администрации, а она в свою очередь бесплатно выделять их льготникам. А вот рассчитывать на льготное приобретение машиномест в многоэтажных парковках владельцам сносимых гаражей, не входящим в льготные категории граждан, не приходится. Тут цену определяет застройщик.

Выяснить все вопросы, связанные со сносом гаражей в Выборгском районе Санкт-Петербурга можно по телефону «горячей линии» 576-52-51

ПоделитьсяПоделиться

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close