УФМС по СПб и ЛО совместно с УФСБ проверило бизнес-центр и ресторан китайской кухни на Бадаева, 1. Иностранцы прятались и даже пытались уйти через крышу.
Управление федеральной миграционной службы по Петербургу и области совместно с УФСБ проверило бизнес-центр и ресторан китайской кухни на Бадаева, 1. Иностранцы прятались и даже пытались уйти через крышу.
Ксения Потеева
В небольшом отдельно стоящем здании на Бадаева, 1, в Невском районе расположены несколько офисов компаний, принимающих работников из Китая. Граждане Поднебесной трудятся в офисах, в местном ресторане и еще в ряде фирм. Когда к ним неожиданно нагрянули сотрудники УФМС и УФСБ, многие попытались спрятаться. Одного повара нашли в подсобке на кухне уже после того, как все остальные сотрудники ресторана были отправлены в автобус миграционщиков для проверки документов. Одна из дверей комнаты, где повара и официанты оставляют свою одежду, была закрыта. После того, как администратор бизнес-центра принес ключи, оказалось, что в небольшом подсобном помещении от проверки спрятался один из работников. На всякий случай проверили и большие холодильники - желающих спрятаться в столь неподходящем месте, к счастью, не нашлось.
Зато нашлись двое молодых людей, которые решили сбежать от проверяющих по крыше. Через окно они вылезли из здания, но на козырьке их все-таки поймали оперативники и тоже доставили в автобус. Переводчица, кстати, тоже молодая китаянка, несколько сбивчиво попыталась объяснить, почему парни решили убежать, однако единственное, что было понятно: «Они просто вас испугались».
В конечном счете, из здания в автобус были доставлены 23 человека, в том числе двое любителей побегать по крышам и повар, прятавшийся в подсобке. Руководство компаний с русской стороны сообщило, что готово предоставить документы: они поданы на продление в соответствии с законом. Так что не очень понятно, зачем китайские повара пытались убежать.
Впрочем, ряд вопросов у сотрудников правоохранительных органов остался. Только что отпущенный с исправными документами каменщик, тут же сел за руль автомобиля и собирался куда-то ехать с газовыми баллонами в фургоне. Оказалось, что оформлен он в одной компании, а фактически трудится в другой (ей и принадлежит машина). Кроме того, не очень понятно, как каменщик, приписанный по документам едва ли не к ресторану, оказался водителем сторонней строительной фирмы. Другая китаянка, числящаяся переводчицей, тоже оказалась не на своем месте: за барной стойкой, а потом и за кассой.
Разобраться с тем, кто из иностранцев к какой компании приписан и на кого на самом деле работает, еще предстоит. Особенно, если учесть что даже русские сотрудники, сидящие в одном из офисов (к слову, название ООО написано на двери), на обычный вопрос, в какой компании трудитесь, не моргнув глазом, отвечают: «А в какой надо?»