Десяток лет назад главным персонажем российских анекдотов был тот - в малиновом пиджаке и в шестисотом мерседесе. Внутри страны нас от них колбасило, а за рубежом в рейтинге великогордости они стояли на третьей позиции после нефти и матрешек. Сегодня можно выдохнуть: из бандитов мафии не вышло. В 2010 году гангстеры подробно на протоколах допроса отрекались от своей провозглашенной чести, подписав в конце признаний: никакой омерты, только шкурные интересы. То есть бизнес.

Работая в уголовном розыске в начале девяностых, довелось мне беседовать с лихим разбойником по имени Ильдар. Пытаясь поиметь хоть какую-нибудь информацию, я воспользовался начинающейся междуусобной пальбой между их кланами и предложил рассказать хотя бы о конкурентах с "волынами", которых можно было бы при его тайной помощи ущипнуть. За что пообещал закрыть глаза на его художества.

- Это наше дело. Как-нибудь без легавых обойдемся, – ответил он и пошел в тюрьму.

В переводе на диалект Палермо это звучало так: «Cosa nostra не сотрудничает с властью, даже если это ей тактически выгодно».

В 2007 году в Санкт-Петербург высадилась бригада следователей СКП, возглавляемая Олегом Пипченковым. Как десант на Малую землю. Леониду Брежневу было сложнее, но надо признать: прокурорские рейдерский шквал сбили. Как нависающие сосульки. В узилище оказались десятки гангстеров, годами терроризировавших бизнес.

Прошедший год оказался переломным в ином смысле. В толщах сотен томов появились подробные чистосердечные показания ближайших сподвижников врага Санкт-Петербурга №1 Владимира Кумарина.

Middle-бренды «Бандитского Петербурга» - Андрей Рыбкин, Александр Баскаков, Вячеслав Дроков, Альберт Старостин, Юрий Колчин и прочая - дружно не устояли под порою жигловскими методами следователей и покаялись: «Мы не суки – молчать не будем». После чего в едином порыве, наперебой, начали рассказывать обо всем, что помнят. Заодно соглашаясь с тем, что подсказывают им редакторы в погонах из раннего-неизданного.

Пару недель назад практически религиозную догму того моего собеседника в 1991 году стер осужденный по рейдерским преступлениям «тамбовских» Вячеслав Дроков. Выступая в суде, он давал очередные обвинительные показания на своих "сородичей". На вопрос адвоката: «Почему Вам эти люди так много поведали из доверительного» - Дроков в стилистике нью-йоркских макаронников ответил: «Так у нас принято». Что опять же в переводе с сицилийского толкуется: «В сosa nostra люди чести доверяют друг другу». Адвокат оказался с юмором и задал еще один вопрос: «А идти на сделку со следствием у вас тоже принято?». Тут Дроков включил формат телешоу «Аншлаг» и, улыбнувшись, умыл защитника: «Так времена изменились».

У мафии есть лишь два необходимых отличительных признака от иных форм организованной преступности. Это закон молчания и инструмент быстрого физического устранения конкурента либо вероотступника. В противном случае это что угодно – ОПС, ОПГ, финансовая пирамида, чиновники-казнокрады, но не мафиози. Так как подавляющее большинство гангстеров начало сотрудничать с бригадой СКП, то ни один из них не имеет шанса получить традиционную знаковую посылку от своих коллег по цеху – дохлую рыбу, означающую одно: предатель плавает по дну Гудзона.

И сказали горожане, что это хорошо. Правда, немного за себя неловко. Много лет мы не видели, что «король»-то голый. Пока Пипченков, как тот ребенок из сказки, пальцем не тыкнул. Наши бандиты действительно держали при себе группы ликвидации и многим оборвали жизнь. Но, по "Крестному отцу", не имели крепости внутри себя. О них верно сказал комедийный Косой из фильма «Джентльмены удачи»: «Да они при первом шухере расколются». И оказался пророком.

Похоже, «тамбовские» ложно трактовали песенку из мультика про капитана Врунгеля: «Постоянно пьем чинзано, постоянно сыто-пьяно... держим в банках миллионо и плеванто на законо». Вот, оказывается, в чем следователи порылись. Вот о чем эта история. Ребятки жили как жулико-бандиты и воро-гангстериты, хотели продолжать так жить, а быть ими, включая традиционные риски, не желали. А хотели они плеванто на оmerta. Что и сделали, когда припекло.

Поэтому они в этом году нас и порадовали, заявив: «Честь честью, а париться из-за нее в тюряжке мы не намерены».

Вот за это всем участникам представления большое спасибо. Дрокову спасибо отдельное. Нас с Новым годом, а их с новыми вкладами.

Евгений Вышенков

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Другие статьи автора
все статьи автора

Станьте автором колонки

ЛАЙК0
СМЕХ1
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close