Более 40 миллионов бюджетных средств было потрачено на снегоплавильные машины, не предназначенные для борьбы со снегом в Петербурге. Проверка контрольно-счетной палаты показала, что Комитет по благоустройству потратил средства впустую.
Как выяснилось, комитет привлекал для уборки снега дорожную технику коммерческих организаций, в то время как закупленная за счет бюджета специализированная техника простаивала без дела. Контрольно-счетная палата (КСП) Петербурга с 30 октября 2009 г. по 22 января 2010 года проводила выборочную проверку использования бюджетных средств и городской собственности комитетом по благоустройству и дорожному хозяйству за 2008-2009 годы. Отчет КСП обнаружил факты разбазаривания средств на фоне героической борьбы Смольного со снегопадами и «сосулями», сообщает «БалтИнфо».
Впрочем, в комитете встретили зиму во всеоружии: для работы в зимний период специализированные дорожные предприятия (ДСП) имели 1 240 единиц уборочной техники в исправном состоянии, из них 1002 были предназначены для зимней уборки. В составе специализированной техники ГУ ДСП «Центр» (подведомственное комитету унитарное предприятие) даже оказались приобретенные КБДХ три снегоплавильные машины общей стоимостью 40,16 млн. рублей, две TRECAN 60 PD-MX канадского производства и SND 900 Minipro американского. По данным технического отдела ГУ ДСП «Центр», по состоянию на январь 2010 года использовалась лишь одна американская машина, которая отработала 21,4 моточасов. При этом срок гарантийного ремонта фактически не работавшего оборудования уже истек, по данным бухучета за это время машины износились на 5,72 млн. рублей. КСП определила, что за эти деньги можно было бы купить две комбинированные дорожные машины с быстросъемным оборудованием или три уборочных трактора.
В январе прошлого года вице-губернатор Петербурга Александр Сергеев, выступая в петербургском парламенте, признал неэффективность снегоплавильных машин, но не пояснил, что же с ними случилось. Техника неожиданно всплыла на заседании комиссии по горхозяйству ЗакСа в октябре 2010 года. Директор ГУ « Центр комплексного благоустройства» Геннадий Цветков рассказал о готовности города к зиме и объявил, что «в центре города, где трудно найти место для временного складирования снега, будут работать три передвижные снегоплавильни».
Между тем, как сообщает информационное агентство, КСП выяснила, что при покупке дорогостоящей техники никто не озаботился узнать особенности эксплуатации и прочитать инструкцию. А в ней было указано, что эти машины предназначены для работы на площадках торговых центров, парковках, школьных дворах и стадионов только для уборки сухого свежего снега, или предварительно раздробленного льда.
В Петербурге, по действующему технологическому регламенту, от снежно-ледяных образований дороги чистят песком с солью. Западная техника не справилась с плавлением грязного, собранного с проезжей части снега. Плавильная камера быстро засорялась, для ее очистки были необходимы частые и длительные остановки. Кроме того, для работы установки требовался грузовик-тягач с водителем для буксировки, погрузчики для доставки и загрузки снега в плавильную камеру, а также квалифицированный обслуживающий персонал, который в штате ГУ ДСП «Центр» отсутствовал. Установка ела слишком много дизельного топлива (325 литров в час), а в рабочем месте требовался коллектор для сброса талой воды, который предоставил за отдельную плату по договору ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга». Вывод КСП был неутешителен – «выделенные из бюджета Петербурга 40, 16 млн. рублей на приобретение снегоплавильных установок, фактически неиспользуемых для утилизации снега, в 2008 году были израсходованы безрезультативно».
Комиссия также обнаружила простаивающую во время обильных снегопадов специализированную технику стоимостью 93,25 млн. рублей, приобретенную комитетом в первой половине декабря 2009 года - всего 53 единицы. Между тем, по данным ГУ «Центр комплексного благоустройства», для уборки улиц зимой 2009-2010 года не хватало 730 единиц уборочных машин. ГУ ДСП «Центр» в период с 21 декабря 2009 года по 10 января 2010 года пришлось привлечь погрузчики и самосвалы сторонних организаций.
Пояснения КБДХ были достаточно невнятны, чиновники сказали контролерам, что простаивающая техника использовалась для уборки дорог, но только с момента ее закрепления за подведомственными комитету унитарными предприятиями на основании распоряжений КУГИ, от 20 января, 19 и 27 февраля, когда снег идти фактически перестал.
Редакция «БалтИнфо» направила запрос в адрес председателя Комитета по благоустройству Андрея Подобеда. Как известно из практики обсуждения отчетов КСП, чиновники обычно отбиваются от обвинений, и журналисты хотели бы получить комментарий ответственного лица. Информацию из комитета агентство обещает обязательно довести до читателей.
Контрольно-счетная палата раскрыла секрет петербургских снегоплавильных машин
30 декабря 2010, 16:13
910