Дирекция по строительству КАД Петербурга не смогла взыскать с подрядчика компенсацию за колеи на скоростной магистрали. Арбитражный суд в ходе разбирательства принял решение в пользу частной фирмы, а не государственной компании. Причиной прецедентного постановления стал ремонт, который заказчик провел на кольцевой после того, как она была сдана в эксплуатацию.
Как стало известно «Фонтанке», прецедентное для ряда судебных процессов Дирекции по строительству транспортного обхода (ДСТО) решение было принято судом на прошлой неделе. Официально опубликовано постановление первой инстанции 20 апреля.
Суд отказал ДСТО в иске к одному из ключевых подрядчиков, работавших на строительстве кольцевой, - «Мостоотряду-19». Дирекция пыталась взыскать с компании 4,227 млн рублей в счет не исполненных работ по ремонту участка КАД, которые предусматривались гарантийными обязательствами.
По данным заказчика, «Мостоотряд-19», который являлся генподрядчиком на строительстве Большого Обуховского (вантового) моста, должен был летом 2010 года устранить дефекты, образовавшиеся на дорожном покрытии переправы. Однако подрядчик проводить ремонт отказался, мотивировав свое решение тем, что указанные в договоре гарантийные сроки на момент подачи претензии истекли.
Тогда, как известно, ДСТО самостоятельно провела реконструкцию асфальта на вантовом мосту и других участках кольцевой. На лотание ям и выравнивание колейности из государственного бюджета в целом было выделено около 200 млн рублей. При этом в дирекции планировали возместить эти затраты, отсудив их у подрядчиков, отказавших заказчику в гарантийном ремонте.
В суде же посчитали, что дирекция сделала взыскание средств с подрядчиков невозможным. В решении указывается, что для определения суммы компенсации, которую нужно было бы взыскать с ответчика, необходимо провести судебную экспертизу дорожного покрытия. Но так как асфальт уже был отремонтирован, обнаружить дефекты на нем, а также установить их причину не представляется возможным.
В итоге суд принял сторону ответчика, а в денежных претензия ДСТО было отказано. Впрочем, федеральная компания может в течение месяца оспорить данное решение в вышестоящей инстанции.
С другой стороны, принятое арбитражным судом постановление может стать прецедентным для ряда исков ДСТО к другим подрядчикам по сходным требованиям. Как сообщала «Фонтанка», дирекция инициировала разбирательства в отношении таких крупных подрядчиков, как ЗАО «Космос-СПб» и ЗАО ПО «Возрождение». Объем денежных претензий к ним превышает 210 млн рублей.
При этом и «Космос», и «Возрождение» уже обратились к суду с ходатайством провести судебную экспертизу и установить, по каким дефектам дорожного полотна с них требуют деньги. Что, вполне вероятно, также окажется невозможным, так как ДСТО уже выполнила ремонт магистрали.
Известно, что колеи на петербургской кольцевой заметил даже Владимир Путин, приехавший минувшей осенью на открытие последнего сухопутного участка магистрали. Он попросил губернатора Валентину Матвиенко разобраться, кто виноват в том, что фактически новая дорога уже начала приходить в негодность.
В начале марта проверку расходования средств на строительство и эксплуатацию КАД проверила Счетная палата России. Аудиторы отнесли к явным нарушениям то, что ДСТО ремонтировала кольцевую за бюджетный счет, вместо того чтобы принудить подрядчиков оплатить необходимую реконструкцию дорожного полотна. В «растраты» занесли 218 млн рублей, израсходованных на ремонт в 2010 году.
КАД несбывшихся надежд
Подрядчики требуют просверлить КАД
Маша Могилевская,
Фонтанка.ру