В 2012 году должна заработать транспортная система, обеспечивающая подключение трассы Западного скоростного диаметра к набережной Обводного канала. Таким образом, как полагают городские власти, удастся решить вопрос с загруженностью центра Петербурга транзитным транспортом.
В 2012 году должна заработать транспортная система, обеспечивающая подключение трассы Западного скоростного диаметра к набережной Обводного канала. Таким образом, как полагают городские власти, удастся решить вопрос с загруженностью центра Петербурга транзитным транспортом.
976 миллионов рублей выделила городская Дирекция транспортного строительства на работы по реконструкции дорожной сети в районе пересечения ЗСД и северной части набережной Обводного канала. Предполагается, что улицы Гутуевского острова будут расширены, а набережную Екатерингофки укрепят. Они станут полноценными съездами с очередной развязки Западного скоростного диаметра.
В документации объявленного на днях конкурса на право реконструкции и строительства дорожной сети в районе будущей развязки ЗСД с набережной Екатерингофки указывается, что для реализации проекта необходимо выполнить реконструкцию Невельской, Двинской и Шотландской улиц, а также возвести автодорогу, которая соединит набережные Екатерингофки и Обводного канала.
Подрядчика, который выполнит комплекс строительных работ на острове, выберут на основе конкурса 30 августа 2011 года. На работы дорожникам отводится не больше 12 месяцев с момента заключения контракта.
Напомним, как сообщала «Фонтанка», город уже начал реконструировать набережную реки Екатергингофки. Ее планируется расширить до 4-х полос.
Городские власти рассчитывают успеть подготовить транспортную инфраструктуру, которая свяжет ЗСД с Обводным каналом, как раз к завершению строительных работ по возведению участка скоростной магистрали от улицы Калинина до транспортной развязки в районе реки Екатерингофки. Работы по этому лоту, за который город заплатил 4,13 млрд рублей, ведет «Мостоотряд №19».
Таким образом, по планам властей, ЗСД в связке с Обводным заработает как полноценная объездная магистраль. Окончательно в трассу непрерывного движения этот путь должен оформиться после сдачи в эксплуатацию Орловского тоннеля (к 2015 году). К этому моменту планируют реконструировать и сам Обводный канал.
Известно, что планы по превращению Обводного канала в магистраль, которая сможет разгрузить исторический центр города от излишних транспортных потоков, высказываются далеко не впервые. В 60-е годы проектировщики предлагали вовсе засыпать канал, пустив по нему транспортные потоки. Однако от этой идеи отказались.
В настоящее время вся работа на Обводном сводится к реконструкции самого узкого участка набережной — под Американскими мостами. Но и там возникли известные трудности. Компания «Флора», выигравшая подряд на реконструкции участка автомагистрали, работы на объекте сорвала. Фирма обещала городским властям завершить реконструкцию до конца 2010 года, но не смогла справиться с объемом строительства. В результате контракт с подрядчиком был расторгнут. В феврале 2011 года для завершения работ был привлечен «Мостострой №6». Компания обязалась сдать участок набережной в эксплуатацию в 2013-м году.
Напомним, что сама трасса ЗСД по проекту должна пройти от пересечения с КАД на юге города до транспортной развязки с автодорогой «Скандинавия». Южный и северный участки скоростной платной дороги строят городские власти за счет бюджета. Центральную часть должен будет возводить частный инвестор. Предполагается, что она будет самой затратной (свыше 80 млрд рублей) и самой сложной. Дорога будет включать в себя два моста — через Неву и Малую Неву, а также тоннель под Смоленкой.
Ранее по теме:
Корейцы съехали с ЗСД «Флора» проросла в уголовных делах
Маша Могилевская, "Фонтанка.ру"