Впервые в Петербурге дал сольный концерт знаменитый британский певец и композитор Джеймс Блант, автор хитов «You’re Beautiful», «1973» и «Goodbye My Lover». Этот концерт был 173-м в мировом туре Бланта, который продлится до следующей весны. Сюрпризом для Бланта стало отсутствие в БКЗ стоячего партера и фан-зоны, однако по ходу шоу питерская публика завелась настолько, что поднялась со своих мест, и весь «Октябрьский» превратился в танцевальный зал.
Этого приезда многочисленные петербургские поклонники певца заждались, особенно после того, как весной 2009-го Джеймс впервые выступил в одном из московских клубов, а после этого отправился прямиком в Финляндию, не заглянув в город на Неве. На сей раз Петербург не только был включен в список двухсот городов тура «Some Kind of Trouble», для шоу британца даже был ангажирован помпезный БКЗ. Хотя были и те, кто сомневался в аншлаге, утверждая, что пик популярности Бланта пришелся на середину нулевых, когда баллада «You’re Beautiful» заставила прослезиться весь мир, а новые песни Джеймса редко крутят по радио, его новые клипы не увидеть по ТВ. К тому же Блант в своем третьем альбоме «Some Kind of Trouble» неожиданно ударился в рокерские эксперименты, отошел от слезливых баллад и романтических излияний, а публика такие метаморфозы обычно не приветствует. Да и сцена БКЗ – не лучшее место для рок-концерта.
К счастью, сомнения оказались развеяны: поклонники у Бланта оказались преданными, собрался почти полный зал, а сам 37-летний музыкант проявил мудрость, показав разнообразную, сбалансированную и демократичную программу. Джеймс решил чередовать новые и старые песни, медленные и быстрые. Эти «качели» позволили держать зал в напряжении на протяжении всех полутора часов. Автору этих строк довелось побывать еще и на московском концерте Бланта, что состоялся двумя днями ранее в шеститысячном зале «Крокус Сити Холл», и, несомненно, петербургское шоу вышло намного интересней, чем столичное. В Москве и зал оказался великоват для Бланта, и заполнить «Крокус» зрителями не удалось, и световое решение проигрывало, да и публика была исключительно девичья, тогда как в Петербурге – самая разная. Многие пришли семьями, рядом с вашим корреспондентом уселись два добрых молодца, что больше бы подошли для байк-тусовки, нежели для шоу «последнего романтика». Но они не ошиблись адресом: вместе со всем залом послушно пробасили «You’re Beautiful – It’s True»!
В жизни Блант – миниатюрный, скромный парень, невысокого роста, а теперь еще и коротко стриженный. Не подумаешь, что ему 37, что этот артист продал по всему миру 20 миллионов пластинок, что он звезда первой величины. Джеймс хочет и дальше оставаться для публики своим в доску, поэтому и выходит на сцену не из-за кулис, а прямо из зала, хлопает парней по плечу, приобнимает девушек, а те смотрят на странного балагура и никак не могут взять в толк, что это и есть их кумир. На сцене Блант тоже не корчит из себя героя рок-н-ролла, в его руках всё время ритм-гитара, а в некоторых балладах он сам садится за электропианино. Всё в этом концерте подчинено музыкальной составляющей, а не шоу-эффектам, хотя для разрядки Блант иногда подбегает к краю сцены, подзадоривая публику, запрыгивает на рояль, вызывает на сцену толпу поклонников. Но большей частью он занят своим непосредственным делом, а не репризами шоумена, стараясь спеть живьем баллады не хуже, чем на записи, сыграть так, чтобы добиться вместе со своим бэндом высококачественного саунда. Жаль, что музыкант не возит с собой в туре видеоэкранов, потому что публике так хотелось бы видеть крупные планы, лицо Бланта, особенно во время баллад, когда он дает волю эмоциям и утирает скупую мужскую слезу.
Сюрпризом для самого Бланта на концерте в БКЗ стало отсутствие танцевального партера (даже в Москве, в пафосном «Крокусе», сняли первые десять рядов для фан-зоны). В начале шоу Джеймс деликатно обратился к публике: «Это даже хорошо, что вы все сидите, у меня много таких песен, в которые нужно вслушаться! Но всё-таки когда пойдут быстрые вещи, вы уж поддержите меня, как следует!» Почти час поклонники терпеливо сидели на своих местах, но под рокешник «Turn Me On» не выдержали – вскочили, и уже до самого финала БКЗ оставался большой танцплощадкой людей со счастливыми лицами.
Михаил Садчиков-младший,
«Фонтанка.ру»
Фото автора.
Анонсы концертов, репортажи, рецензии и интервью с музыкантами читайте в рубрике «Музыка»