Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (УФАС) усмотрело нарушения в рекламе крупнейших пивоваренных компаний, в том числе «Балтика» и «Хейнекен». Такое решение было принято 4 октября, – сообщили в надзорном ведомства.
Поводом для возбуждения дела стали жалобы граждан на щиты, размещенные в начале июля на площади перед Петербургским спортивно-концертным комплексом (СКК) на проспекте Юрия Гагарина, на которой проходил ежегодный Городской Фестиваль кваса и пива (переименованный с этого года в Фестиваль музыки и отдыха «Мосты»). На территории была обнаружена, в том числе, и реклама пива ведущих российских производителей этого напитка.
В УФАС усмотрели в этом нарушение законодательства о рекламе, которое не допускает размещение рекламы пива и изготавливаемых на его основе напитков в физкультурно-оздоровительных или спортивных сооружениях, а также ближе чем ста метров от таких сооружений. «В процессе расследования было установлено, что реклама пива и пивных компаний – производителей размещалась на расстоянии менее 100 метров от ФГУП «Петербургский спортивно-концертный комплекс», – констатировала комиссия УФАС.
В ближайшее время руководством надзорного органа будет рассмотрен вопрос о наложении на пивопроизводителей административных штрафов, размер которых может составить до полумиллиона рублей. Компаниям, а также Комитету экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга, уже направлены соответствующие предписания.
Напомним, что это далеко не первое нарушение рекламного законодательства со стороны пивоваренной компании «Балтика». Недобросовестным антимонопольное ведомство и суд признали использование на размещенных во многих городах России щитах слогана «Замочи эту скуку!», воспринимаемое как бранное словосочетание.