Сейчас

+2˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+2˚C

Пасмурно, Без осадков

Ощущается как 0

1 м/с, ю-з

772мм

95%

Подробнее

Пробки

3/10

Автобусы уходят в ночь

763
ПоделитьсяПоделиться

В Петербурге может появиться первая линия ночного автобуса, если Смольный решится реализовать этот проект: предполагается, что зимой можно будет напрямую проехать от Пулково до Парнаса вдоль второй, «синей» ветки метро, а летом, в период разводки мостов, маршрут будет разорван на две части – от аэропорта до «Гостиного двора» и от «Черной речки» до севера города.

Как рассказал в своем "Твиттере" глава комитета по транспорту Станислав Попов, согласно предварительным проработкам, первая линия ночного автобуса будет дублировать вторую, «синюю» ветку метро. Предполагается, что начинаться маршрут будет в аэропорту Пулково, откуда по Пулковскому шоссе будет выезжать на Московский проспект и ехать по нему до самого конца – мимо станций метро «Московская», «Парк Победы», «Электросила» и др. Правда, пока непонятно, будут ли автобусы делать крюк и заезжать еще и на «Звездную», но, учитывая тот факт, что данная линия задумывается именно как дублер ветки метро, это было бы логично.

По Московскому автобусы будут доезжать до Садовой улицы, где повернут направо, мимо станции «Гостиный двор» и Марсова поля к Троицкому мосту. Дальнейший маршрут понятен: перебравшись через Неву, машины, видимо, пойдут по Каменноостровскому проспекту и, минуя еще две станции «синей» ветки – «Горьковскую» и «Петроградскую», – выйдут к "Черной речке". Дальше, скорее всего, автобусы сделают крюк к «Пионерской» через Коломяжский, а затем через Богатырский выберутся на проспект Энгельса, по которому будут идти до станции «Проспект Просвещения». Последний рывок через Парнасский путепровод – и автобус окажется у станции «Парнас», которая, как правило, в ночное время пугающе безлюдна. Таким образом, если этот проект будет реализован, то маршрут ночного автобуса станет, бесспорно, самым длинным в городе.

Правда, ходить по нему круглый год автобусы не смогут: в период навигации, то есть с апреля по ноябрь, естественным препятствием на их пути станет разведенный Троицкий мост. Как пояснил все в том же "Твиттере" Станислав Попов, в это время линия будет разделена на две части, то есть, скорее всего, вместо одного маршрута мы будем иметь два: от Пулково до Троицкого моста и от «Горьковской» до «Парнаса» – Каменноостровский мост, по которому машины попадают с Петроградской стороны к Черной речке, не разводится.

Отметим, что сейчас от Пулково до «Владимирской», минуя «Московскую» и «Технологический институт», уже ходит ночной автобус, который обслуживает ООО «АТ-Экспресс групп». Как рассказали «Фонтанке» в пресс-службе петербургского аэропорта, до «Московской» проезд стоит 50 рублей, до кольца – 200 рублей, интервал движения – 20-40 минут. Кроме того, по ночам от Пулково до Владимирской ходит ходит социальный автобус 39-э, который обслуживается ГУП «Пассажиравтотранс»; правда, как говорят в самом предприятии, пассажиропоток на нем очень низкий.

Как говорит Станислав Попов, линия может быть открыта уже до конца года. "Сейчас изыскиваем средства, а когда откроем, будем анализировать востребованность", - написал он в Твиттере ответ на вопрос корреспондента "Фонтанки". При этом, скорее всего, для ее обслуживания, как и в случае с другими маршрутами, будет организован конкурс, в котором смогут принять участие не только государственный перевозчик ГУП «Пассажиравтотранс», но и частные компании.

Отметим, что для того, чтобы заинтересовать перевозчиков этим маршрутом, комитету, скорее всего, придется ввести высокий объем бюджетной субсидии, которая призвана покрывать расходы транспортных компаний, – ведь еще сложно прогнозировать, насколько будет популярна эта линия и согласятся ли коммерческие перевозчики взвалить на себя обязанность по работе на ней. Во всяком случае, обычно, организуя подобного рода конкурсы, город покрывает до 90% расходов. Хотя в августе 2011 года, объявляя конкурс на право обслуживание абсолютно новых социальных маршрутов, комитет подстраховался и, стремясь привлечь перевозчиков, установил объем субсидии в 115%, то есть заранее заложив в нее еще и прибыль. Возможно, так будет и в этом случае: ведь первая линия ночного автобуса от Пулково до «Пушкинской» была запущена частным инвестором еще в 2006 году, однако в 2008-м была закрыта из-за низкой рентабельности.

Андрей Захаров, "Фонтанка.ру"

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close