Петербургские власти возрождают идею взимания платы с автомобилистов за въезд в центр города. Губернатор Георгий Полтавченко высказал намерение брать с владельцев машин деньги за право проехать по Невскому проспекту, Садовой улице и другим центральным магистралям в два-три раза больше, чем стоит парковка. Эксперты от транспорта говорят, что закрытие центра на въезд не решит проблему заторов, а возможно, наоборот, создаст новые «узкие» места.
Петербургские власти возрождают идею взимания платы с автомобилистов за въезд в центр города. Губернатор Георгий Полтавченко высказал намерение брать с владельцев машин деньги за право проехать по Невскому проспекту, Садовой улице и другим центральным магистралям в два-три раза больше, чем стоит парковка. Эксперты от транспорта говорят, что закрытие центра на въезд не решит проблему заторов, а возможно, наоборот, создаст новые «узкие» места.
Накануне на встрече губернатора с блогерами, фрагменты которой были показаны на телеканале «Санкт-Петербург», Полтавченко озвучил одно из положений собственной транспортной стратегии Петербурга. Градоначальник объявил о том, что следует ввести тотальные ограничения на въезд личного транспорта в центр города. Для тех, кто вопреки всему захочет пользоваться личным автомобилем, будет предусмотрена плата за проезд по центру — вдвое или втрое превышающая стоимость парковки.
Телеканал "Санкт-Петербург"
Когда будет внедрена эта система и, главное, как она будет действовать (установят ли на въезд в центр шлагбаумы с будками оплаты, как на ЗСД), Полтавченко не сказал. Отметил только, что платить за право ездить по центру не будут те, кто проживает в исторической части города, а также общественный транспорт.
Для всех остальных, как пообещал губернатор, будут строиться объездные пути и перехватывающие парковки. Правда, будут ли создавать альтернативу платному въезду до или уже после его введения также осталось за кадром беседы.
По мнению специалистов отрасли, ограничивать петербургских автомобилистов в праве проезжать через центр города власти смогут только после того, как выполнят хотя бы часть планов стратегического транспортного развития — достроят Западный скоростной диаметр ( к 2015 году), сделают Обводный канал зоной непрерывного движения (тот же 2015-й), удвоят количество станций подземки (к 2025 году).
До этого целесообразнее ограничивать количество паркующихся в центре города автомобилей. «Действовать в этом направлении надо поступательно, - считает руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. - Сначала вводится взимание платы за парковку в центре, а затем уже ограничения на въезд». Между тем, как отмечает эксперт, эта мера направлена больше на развитие туризма, чем на решение транспортного вопроса. Для того чтобы понять, почему загружен центр города в мегаполисе, нужно подробно изучить схемы движения транспорта, а затем уже принимать взвешенные решения. А не экстраполировать опыт европейских столиц — Стокгольма, Лондона и прочих, который даже там не является абсолютно удачным.
В петербургском транспортном комплексе также недоумевают, почему губернатор решил объявить о «заградительных» мерах. Ведь буквально на прошлой неделе на заседании правительства была принята концепция транспортного развития, в которой для разгрузки центра Петербурга от излишнего транспорта предполагалось ввести автоматизированную систему взимания платы за простой на обочинах исторических улиц, а вовсе не за въезд на них.
В НИПИ ТРТИ говорят, что введение платы за парковку наиболее разумный вариант для избавления от транспортного коллапса. Система также с легкостью окупится, более того, даже способна приносить дополнительные средства в бюджет. «Нельзя также забывать, что меры по ограничениям для автомобилистов должны сопровождаться активным развитием маршрутов общественного транспорта, повышением его доступности», - считают специалисты института.
Кстати, городские власти уже потратились на внедрение системы сбора платы за парковку в четырех центральных районах. Как сообщала «Фонтанка», полмиллиона рублей из бюджета было выделено на исследования объема паркующихся ежедневно на улично-дорожной сети Адмиралтейского, Василеостровского, Центрального и Петроградского районов. По окончании этих изысканий, предполагалось, будет принято решение о введении платы за стоянку в центре. Взимать средства планировали начать уже с 2012 года.
Между тем программа создания перехватывающих парковок явно потеряла темп - за уходящий 2011 год в строй в Петербурге была введена только 1 перехватывающая парковка. Всего их сейчас 8.
Отметим, идея введения ограничения на въезд в центр в этом году обсуждалась московскими властями. Однако мэр столицы Сергей Собянин объявил ее вредной прежде всего для тех горожан, которые живут в центре. Московский градоначальник предложил увеличить стоимость парковки в центре и в прилегающих к нему районах, чтобы стимулировать людей пользоваться общественным транспортом.
Маша Могилевская, «Фонтанка.ру»