Практическая фаза реконструкции Дворцового моста началась с объявленного Смольным конкурса стоимостью в 2,7 млрд рублей. Работы на главной городской переправе должны стартовать осенью; как и анонсировалось ранее, пролеты будут ремонтировать по очереди, заменяя их временной конструкцией. Но без ограничений движения не обойтись.
Конкурс на ремонт Дворцового моста объявлен Дирекцией транспортного строительства, подведомственной комитету по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ). Этого события ждали давно: техническое состояние переправы таково, что, по образному выражению главы КРТИ Бориса Мурашова, однажды его могут развести – и уже больше не свести.
В общей сложности на реконструкцию переправы выделено 2,7 млрд рублей: в 2012-м – 167 млн, в 2013-м – 190 млн и основные деньги в 2014 году – 2,4 млрд. Итоги конкурса планируется подвести в конце августа 2012 года, чтобы уже осенью заключить контракт с победителем, которому на проведение работ будет дано около 18 - 20 месяцев, то есть чуть больше полутора лет.
Победитель конкурса должен будет отремонтировать металлические пролета моста, разводной механизм, а также ликвидировать дефекты мостовых опор и провести реставрацию архитектурно-декоративных элементов. При этом закрывать городскую достопримечательность не планируют, во многом благодаря отсутствию моста-дублера, которым должен был стать так и не построенный Ново-Адмиралтейский мост. Как уже рассказывала «Фонтанка», специалисты института «Стройпроект», который готовил проект реконструкции, придумали оригинальное и в чем-то даже смелое решение.
Пролетные строения Дворцового моста будут ремонтировать по очереди, заменяя их временным пролетом: он будет сделан из металлоконструкций, которые ранее предназначались для переправы через остров Серный – другого многострадального проекта времен Валентины Матвиенко, который Георгий Полтавченко сначала заморозил, а потом опять разморозил. Для этого к Дворцовому будут подгонять плавучий кран, с помощью которого будут снимать «родные» пролеты, а на их место устанавливать временные. После этого снятый пролет доставят водным путем на Румянцевский спуск на Васильевском острове для ремонта.
Сверху временный пролет будет покрыт деревянным настилом, на который, в свою очередь, уложат асфальт - по нему и будут ездить машины. Ремонт одного пролетного строения займет в среднем 3 - 4 месяца, после чего его вернут на место, а на Румянцевский спуск отвезут его соседа. Планируется, что в первую очередь будет демонтирован центральный, разводной пролет – причем делать это нужно в межнавигационный период, то есть с ноября по апрель, чтобы к началу навигации поставить его на место. Таким образом, понаблюдать за тем, как огромный плавучий кран разбирает Дворцовый мост, словно конструктор, можно будет уже этой осенью.
После разводного пролета реконструкции подвергнется стационарный правобережный (ближе к Васильевскому острову), затем – левобережный. Любопытно, что заменять их будут одной и той же конструкцией с Серного моста: сначала подрядчик должен будет доработать ее под разводной пролет, потом – под одинаковые стационарные. Отметим также, что, как следует из графика, разработанного «Стройпроектом», после начала ремонта левобережного пролета подрядчик уже может приступать к реконструкции опор моста. Что касается реставрации архитектурно-декоративных элементов, то она будет вестись параллельно основным работам.
Теперь – самое главное: организация движения. Как следует из проекта, полностью закрывать въезд на мост для транспорта будут только несколько раз – на время демонтажа пролетных строений и установки временного пролета; в среднем такое закрытие будет продолжаться 3 - 4 дня, 2 из которых будут выпадать на выходные. Кроме того, на ряде этапов работ въезд и съезд на мост будут осуществляться не по шести, а по четырем полосам. В том числе и потому, что подрядчик будет вести ремонт устоев, которые служат для соединения переправы с берегом, – экспертиза, проведенная в свое время «Стройпроектом», выявила, что они накренились на 15 см в сторону русла. Наконец, на все время реконструкции по Дворцовому мосту по вполне понятным причинам перестанут ходить троллейбусы – контактную сеть придется демонтировать.
Напомним, что Дворцовый мост был построен в 1916 году. В XX веке он несколько раз подвергался косметическому ремонту, однако его пролеты и механизмы не ремонтировались ни разу.
Андрей Захаров