Владимиру Сычу и другим подсудимым по делу о рейдерском захвате «Фрунзенского плодоовощного комбината» грозят наказания от 6 до 7 лет лишения свободы. Об этом 6 марта заявил на прениях государственный обвинитель. Таким образом, прокуратура Петербурга продемонстрировала готовность отстаивать позиции, сформированные в своё время «антирейдерской» бригадой СК РФ под руководством одиозного Олега Пипченкова.
Подсудимым по делу о рейдерском захвате «Фрунзенского плодоовощного комбината» грозят наказания от 6 до 7 лет лишения свободы. Об этом 6 марта заявил на прениях государственный обвинитель. Таким образом, прокуратура Петербурга продемонстрировала готовность отстаивать позиции, сформированные в своё время «антирейдерской» бригадой СК РФ под руководством одиозного Олега Пипченкова. Петербургский Следственный комитет, напомним, недавно занял противоположную позицию.
Прокуратура: всех сажать!
Самому известному прессе подсудимому – бывшему заместителю начальника бывшего же УБОП Владимиру Сычу – прокурор попросил назначить наказание в виде 7 лет лишения свободы в колонии общего режима. Игоря Луконенко и Александра Рожкова прокурор просил наказать также на 7 лет в колонии общего режима, Егора Лисицина – на 6 лет в колонии строгого режима.
С одной стороны, происшедшее – формальность, характерная для завершения любого судебного процесса: во время прений прокурор зачитывает обвинительное заключение, после чего просит суд назначить подсудимым наказания, которых они, по мнению гособвинения, заслуживают. Однако в данном случае прокуратура Санкт-Петербурга в лице работающего в этом процессе одного из своих многочисленных сотрудников сделала выбор. И можно констатировать: главный надзирающий орган нашего города по данному уголовному делу сделал выбор в пользу той политики, которую на протяжении нескольких лет проводил бывший глава выездной следственной бригады Следственного комитета России в Петербурге Олег Пипченков.
Следователи против
Мы обращаем внимание на этот нюанс, потому что несколько месяцев назад перед аналогичным выбором оказалось Главное следственное управление СК РФ по Петербургу, которому досталось большинство «рейдерских» уголовных дел, ранее находившихся в производстве подчинённых Пипченкова. И сотрудники ГСУ СК РФ по Петербургу сделали совершенно противоположный выбор: уголовное преследование большинства из тех, кого Олег Пипченков и его соратники обвиняли в рейдерских захватах, было прекращено по реабилитирующему признаку.
Аналогичный выбор сделало петербургское полицейское следствие, прекратив в связи с отсутствием состава преступления уголовное преследование председателя совета директоров машиностроительного завода «Арсенал» Михаила Сапего и генерального директора ООО «Бизнес-партнер» Олега Риферта. Олег Пипченков и его бывшие подчинённые обвиняли Сапего и Риферта в мошенничестве с акциями «Арсенала».
Петербургские следователи из двух ведомств (СК и МВД) не увидели в действиях этих людей составов преступлений, тем самым фактически заявив: доказательства, собранные членами бригады Пипченкова, юридически ничтожны.
Петербургская прокуратура сегодня продемонстрировала: в деле о захвате «Фрунзенского плодоовощного комбината» её эти доказательства полностью устраивают. И заявления об оговоре, в частности, Владимира Сыча, сделанные недавно «главными» свидетелями обвинения Акакием Дараселией и Вячеславом Дроковым, гособвинителю, судя по всему, не показались убедительными.
Выберет судья
Теперь окончательный выбор должна сделать судья Фрунзенского районного суда Петербурга Юлия Марцинкевич. И после вступления в законную силу приговора, который она вынесет, можно будет сделать вывод об отношении к действиям бригады Пипченкова на примере данного уголовного дела петербургского судейского сообщества.
Константин Шмелёв, «Фонтанка.ру»