Смольный возвращается к идее строительства метро до областного поселка Новосаратовка с промежуточной станцией «Кудрово». Вопрос о запуске проекта ориентировочной стоимостью 30 – 40 млрд рублей будет рассмотрен на очередном заседании координационного совета по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти, которое намечено на середину марта. Впрочем, если Минтранс не возьмет на себя основное финансирование, то его опять положат на полку.
В середине марта пройдет очередное заседание координационного совета по развитию транспортной системы Петербурга и Ленинградской области, на котором помимо руководства двух регионов будут также представители Министерства транспорта. Как рассказали «Фонтанке» в аппарате профильного вице-губернатора Марата Оганесяна, на нем планируется вернуться к замороженному проекту по продолжению «оранжевой» линии метро от станции «Улица Дыбенко» к поселку Новосаратовка с промежуточной станцией в районе деревни Кудрово.
На совещании планируется окончательно определить финансовые доли двух регионов и федерального правительства в этом проекте. В том случае, если стороны найдут компромисс, то Смольный вновь объявит тендер на проектирование линии. Напомним, что в сентябре 2013 года комитет по развитию транспортной инфраструктуры уже запускал конкурсную процедуру по поиску проектировщика, максимальная стоимость контракта тогда составляла 345 миллионов рублей. Однако в октябре вице-губернатор Марат Оганесян распорядился отменить тендер. Объясняя причину такого решения, чиновник говорил о том, что окончательного решения о строительстве ветки еще нет, поэтому проводить проектирование преждевременно. При этом его поступок был обусловлен и элементом аппаратной борьбы: распоряжение об объявлении конкурса давал тогдашний глава КРТИ Дмитрий Буренин, который конфликтовал с Оганесяном.
Приблизительная трассировка ветки выглядит следующим образом. После «Улицы Дыбенко» перегонный тоннель идет в сторону гипермаркета «Мега-Дыбенко» на пересечении Мурманского шоссе и кольцевой автодороги, где будет расположен вестибюль станции «Кудрово». Учитывая, что глубина «Улицы Дыбенко» составляет около 60 метров, участок до «Кудрово» будет глубокого заложения. Затем поезда последуют к поселку Новосаратовка, где, по предварительным планам, появится станция «Юго-Восточная». Здесь, скорее всего, метро будет выходить на поверхность. «Юго-Восточная» будет похожа на «Парнас», причем не только внешне, но и по своей роли в развитии микрорайона: предполагается, что после ее открытия в непосредственной близости от метро начнется массовое жилищное строительство. Наконец, за «Юго-Восточной» планируется разместить электродепо: сейчас поезда «оранжевой» линии ночуют в депо «зеленой» линии за станцией «Рыбацкое».
Точная стоимость строительства линии еще не определена, однако, по примерным подсчетам, она может составить от 30 до 40 миллиардов (вместе с электродепо). Как говорит собеседник «Фонтанки» в КРТИ, основная доля по финансированию должна лечь на федеральные власти: Смольный не готов вкладывать большие деньги в станции, расположенные в другом регионе, а бюджет 47-го региона не потянет столь крупный инфраструктурный проект. Однако Министерство транспорта ждет от обоих регионов более точной суммы, а не разброс в 10 миллиардов. А для этого нужно, например, окончательно решить, где именно можно построить депо. Планируется, что конкретные предложения по трассировке появятся как раз к середине марта, когда пройдет заседание координационного совета.
В перспективной схеме развития петербургского метро есть несколько станций, расположенных в Ленинградской области: так, по планам городского правительства, в будущем подземка должна прийти в Бугры и Янино. Однако это перспективы очень далекого будущего: в настоящее время линии Петербургского метрополитена, на которых должны появиться эти станции, отсутствуют в принципе. Нет и проектов по их строительству. Что касается «Кудрово», то эту станцию планировали построить еще в советское время. В 1984 году за «Улицей Дыбенко» появилась шахта № 534-бис, через которую должны были продолжить возведение «оранжевой» линии. «Метрострой» успел пройти около 800 метров одного из перегонных тоннелей, после чего проект был заморожен.