Этим летом представители Смольного обещали закончить ремонт городских дорог до конца сентября. Через некоторое время они изменили свою позицию: везде, кроме «единичных объектов» и мест, где меняют трамвайные пути. Так или иначе, по состоянию на 3 октября, подсчитала «Фонтанка», среди таких единичных объектов — почти 30 адресов, где работы или ведутся, или еще даже не начинались.
Курирующий дорожную отрасль вице-губернатор Петербурга Марат Оганесян в начале июля пообещал, что текущий ремонт дорог по всем адресам завершится до октября. В середине августа чиновник немного изменил редакцию своего обещания, исключив из понятия всех адресов «единичные объекты», а также все адреса, где меняют не асфальт, а трамвайные пути.
Особо отметим, что в июле, когда начинались ремонтные работы, представители Смольного обещали, что в сентябре они будут вестись только по шести адресам. Как можно судить по количеству неотремонтированных к 3 октября дорог, этому обещанию не суждено было сбыться.
А вот обещание во второй редакции почти выполнено. Тем не менее в списке из почти 30 адресов, по которым еще ведутся или еще даже не начинались работы, «Фонтанка» нашла весьма серьезные объекты, такие как мост Александра Невского или Каменноостровский мост.
Как сообщили «Фонтанке» в комитете по развитию транспортной инфраструктуры, ведутся работы по ремонту проезжей части на участках Среднего проспекта, Политехнической улицы, Цитадельского шоссе, улиц Большая Горская, Борисова (Сестрорецк) и на углу проспекта Энгельса и улицы Шостаковича. В трех из шести случаев (Цитадельское, Борисова, Большая Горская) сорвал сроки подрядчик «РСУ-378», на Политехнической улице асфальт на проезжей части уже переложили, остались тротуары и область трамвайных путей, укладка асфальта на Энгельса начнется вечером 3 октября, уточнили в КРТИ.
Еще не начались работы по ремонту трамвайных путей на Детской улице (планируются после окончания ремонта Среднего проспекта), на углу Бухарестской и Славы (ГАТИ не давала разрешение из-за шедшего ремонта на углу Бухарестской и Салова), на проспекте Испытателей у Коломяжского (ГАТИ не разрешала из-за работ на Салунской улице, ремонт планируют начать 10 октября). Трамвайные пути, а также пересечения проезжих частей с трампутями сейчас ремонтируют на Прибрежной, Тепловозной, Благодатной улицах, на проспектах Энгельса (3 октября должны закончить) и Ветеранов.
Ведется ремонт пешеходной зоны на улице Правды, еще не начался ремонт пешеходных зон на Большой Московской и Малой Конюшенной улицах (последний объект включили в адресную программу в результате сэкономленных денег, изначально он не планировался).
Разрешения на выполнение ремонтных работ на дорогах выдает государственная административно-техническая инспекция. Ордер и распоряжение об ограничении или закрытии движения выдаются на определенные сроки, при этом инспекция не контролирует ход выполнения работ (этим занимается дирекция транспортного строительства КРТИ).
Всего за дорожно-ремонтный сезон ГАТИ выдала 234 ордера на текущий ремонт, из которых 148 не закрыто (по 40 из них поданы заявки на закрытие). Помимо этого не закрыто 26 распоряжений об ограничении или закрытии движения по 13 адресам. По 10 из этих 13 адресов фактически ограничение движения не снято, сообщили в ГАТИ. Это Большая Монетная, Благодатная, Витебский, Дальневосточный, улица Мира, Ленинский, Шлиссельбургский, Средний, Ильюшина, путепровод в Автово.
Мало того, помимо адресов, где КРТИ обещает начать работы, в ГАТИ оформляют ордера на ремонт в октябре проспекта Славы между Бухарестской и Софийской (этот объект включили в программу в результате экономии денег, пояснили в КРТИ), Каменноостровского моста, моста Александра Невского, Ново-Петергофского моста, путепровода на углу с проспектом Культуры, путепровода в Лисьем Носу.
За самовольные работы (без разрешений) ГАТИ выписала штрафов на 16 млн 320 тыс. рублей. В лидерах этого рейтинга — компания «Кэрол», в отношении которой составлено 18 протоколов на сумму 3,5 млн рублей, и фирма «Дорстрой», которой выписали 17 протоколов на 1,2 млн рублей (эта сумма в ближайшее время удвоится).
Подрядчиков по ремонту дорог Смольный выбрал в 2014 году не в апреле, как обычно, а в мае и июне, поэтому работы начались только в июле. Тогда вице-губернатор Марат Оганесян, высказывая свое обещание (еще в первой редакции), отмечал, что в случае срыва сроков отвечать будет замглавы дирекции транспортного строительства Владимир Цуханов. «Если не успеют (подрядчики), кадровые перестановки точно будут», — обещал Марат Оганесян.
Александр Аликин, «Фонтанка.ру»