Реклама

Сейчас

+2˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+2˚C

Пасмурно, Без осадков

Ощущается как -1

3 м/с, южн

748мм

90%

Подробнее

Пробки

3/10

Реклама

Почему «Новокрестовскую» не построят к мундиалю

1988
ПоделитьсяПоделиться

Cметная часть проекта по строительству станций «Новокрестовская» и «Беговая» утверждена. Станции с тоннелями обойдутся городу в 39 млрд рублей. Правда, производственные графики «Метростроя» показывают: шанс увидеть их к чемпионату мира по футболу 2018 года минимален. Проверить, так ли это, приехала инспекция министерства транспорта.

Столичная Главгосэкспертиза уведомила комитет по развитию транспортной инфраструктуры, что наконец согласовала сметную часть проекта по строительству перегона от «Приморской» до «Беговой» с промежуточной станцией «Новокрестовская». Как рассказали «Фонтанке» в ведомстве, стоимость работ по возведению перегона и вестибюлей составит 36 млрд рублей. К этой солидной сумме нужно приплюсовать еще 3 млрд, которые уже потрачены на предварительные работы.

Итого – 39 млрд рублей. То есть, как и предполагали эксперты, дороже нового стадиона, который вместе с благоустройством прилегающей территории обойдется в 38 млрд рублей. Около 14 млрд рублей предоставит федеральный бюджет в рамках программы по подготовке к чемпионату мира по футболу 2018 года, остальные деньги даст местная казна. Потратить такие колоссальные средства предстоит в предельно сжатый срок – в июне 2018 года «Новокрестовская» должна стать основным средством по доставке болельщиков со всего мира на стадион. Правда, ее планируется закрывать по окончании матчей из соображений безопасности.

Первые сомнения в том, что город успеет построить столь сложный объект в сжатые сроки, появились еще год назад. В июне 2014-го глава Тоннельной ассоциации России Николай Кулагин, который свыше 20 лет возглавлял петербургский институт «Ленметрогипротранс», направил письмо губернатору Георгию Полтавченко, в котором он заявил: работы нужно начинать сразу, до проведения официального конкурса.

По словам Николая Кулагина, с ним встретился вице-губернатор Марат Оганесян, который тогда курировал строительство метро. "Он сказал мне, что мое письмо было эмоциональным. А я ответил: "Поверьте моему опыту", – кратко охарактеризовал итоги встречи многолетний глава «Ленметрогипротранса». Как бы то ни было, но город выделил из проекта строительства первый этап стоимостью 3 млрд. Он предполагает стартовый котлован на Туристской улице, откуда пойдет горнопроходческий щит, а также вспомогательные шахты.

Официально «Метрострой» уже давно завершил эти работы. Контракта на второй, основной этап, у компании нет. Проектно-сметная документация ушла в Главгосэкспертизу еще в начале года. Техническая часть была согласована, а сметную пришлось направлять на повторную проверку. С каждым днем простоя в строительных кругах Петербурга все активнее говорили о том, что шансы города успеть сдать «Новокрестовскую» и «Беговую» в срок близки к нулю.

Федеральные инспекторы

Волна разговоров про перспективы всероссийского конфуза дошла и до Москвы. В четверг, 16 июля, в Петербург прибыл заместитель министра транспорта Николай Асаул вместе с руководителем транспортной дирекции по подготовке к чемпионату миру Терентием Мещеряковым – оба выходцы из Смольного времен Валентины Матвиенко. Они посетили несколько объектов, которые город должен построить к мундиалю, и в том числе два ключевых – намыв в западной части Крестовского острова, где будет находиться «Новокрестовская», и стартовый котлован на Туристской улице.

Как рассказывают участники объезда, Николай Асаул спросил директора «Метростроя» Вадима Александрова относительно перспектив «Новокрестовской» и «Беговой». «Как горняк я не могу вам дать 100%-ный положительный ответ», – якобы сказал тот. Впрочем, официально федеральные структуры пока никаких опасений не высказывают. «Город заверил нас, что работы будут сделаны в срок. Мы исходим из этого тезиса», – поделился своими впечатлениями Терентий Мещеряков. В этом же заверил «Фонтанку» и профильный вице-губернатор Игорь Албин.

ПоделитьсяПоделиться

Оптимистичный срок – сентябрь 2018-го

Однако в самом «Метрострое» сейчас прогнозируют, что работы по возведению продолжения Невско-Василеостровской линии могут завершиться лишь в сентябре 2018 года, когда все матчи давно закончатся. Именно такая дата указана в последнем номере внутренней корпоративной газеты «Метростроитель», где опубликовано интервью с главным инженером ЗАО «Тоннельный отряд №3» Виктором Тишкиным. Именно его компании, входящей в структуру «Метростроя», предстоит возводить перегон между «Приморской» и «Беговой».

Получается следующая картина. Станции свяжет двухпутный тоннель диаметром свыше 10 метров. Для его строительства будет использоваться немецкий щит, с помощью которого недавно был пройден перегон между станциями «Южная» и «Проспект Славы» Фрунзенского радиуса. Сейчас заканчивается его демонтаж. По данным «Фонтанки», «Метрострою» дали добро на проведение монтажа горнопроходческого комплекса в стартовом котловане на Туристской до проведения конкурса. На это уйдет минимум три месяца.

Щиту предстоит пройти около 5,8 км. Расстояние между «Южной» и «Проспектом Славы» длиною около 4 км было пройдено за полтора года – работы велись с декабря 2013-го по июнь 2015-го. Впрочем, в начале пути произошел вынужденный месячный простой, связанный с поломкой щита. Как отмечает Виктор Тишкин, даже если щит закончит проходку в марте 2017 года, то укладка бетонного основания под пути и рельсо-шпальной решетки начнется не раньше августа 2017 года.

Это связано с тем, что демонтаж щита будет вестись не в районе «Приморской», а рядом с будущей «Новокрестовской»: в районе Наличной не было найдено достаточной территории для строительства демонтажной камеры. Детали щита будут доставляться к месту по только что построенному перегону. Параллельно будет бетонироваться вентиляционное перекрытие, расположенное в верхней части тоннеля.

Только после этого приступят к сооружению основания под пути. Его общая длина составит 11,5 км – 5,8 км в одну сторону и столько же в другую. «Максимальный ежемесячный объем укладки путевого бетона – 800 метров. Получается, что для укладки рельсово-шпальной решетки потребуется 14 месяцев. А впереди еще монтаж постоянных рельсов», – сетует главный инженер «Тоннельного отряда №3». При этом, в соответствии с действующей технологией, рельсы укладываются в виде цельных плетей длиною около 100 метров, завозить которые можно только по ночам со стороны действующего метрополитена – ни в какие шахты такая конструкция не влезет. «Но даже если не считать время на монтаж рельсов, а ограничиться укладкой путевого бетона, получается сентябрь 2018 года. Вот они и вылезли, упущенные полгода», – резюмирует Виктор Тишкин, отмечая, что крайним сроком для старта строительства был январь 2015 года.

Станции тоже под вопросом

Непонятно также, успеют ли построить сами станции. И «Новокрестовская», и «Беговая» будут неглубокого заложения. Их будут возводить по современной технологии top-down. Она используется в тех случаях, когда окружающая застройка не позволяет делать большие котлованы для строительства подземных сооружений. Суть ее следующая: вынимается верхняя поверхность грунта, идет заливка раствора, и получается «стена в грунте». По мере удаления грунта бетонируются и нижележащие слои.

Специфика «стены в грунте» заключается в том, что работы ведутся в стесненных условиях. «В закрытом пространстве мы не сможем эффективно применять высокопроизводительную, тяжелую технику и вынуждены будем использовать малогабаритные эскалаторы, небольшие погрузчики и другие средства малой механизации. Ожидать высокой производительности и, соответственно, высокой скорости не приходится», – отмечается в материале «Метростроя». Кроме того, из-за спешки потребуется вести параллельные работы по всем направлениям, поэтому площадка будет перегружена оборудованием.

При этом метод top-down сейчас только обкатывается на строительстве станции «Дунайская» Фрунзенского радиуса. Работы начались в середине 2014 года и, в соответствии с графиком, закончатся к концу 2017 году. То есть будут вестись в течение трех лет. Как отмечает собеседник «Фонтанки» в «Метрострое», «Новокрестовская» гораздо сложнее «Дунайской»: в будущем она будет пересадочной на станцию «Новокрестовская-2» Правобережно-Лахтинской линии, и предусмотреть все общие помещения и конструкции нужно уже сейчас.

По данным «Фонтанки», «Метрострою» дали «добро» не только вести монтаж щита, но и приступить к цементированию грунта на намывной территории, где будет находиться станция «Новокрестовская». В частности, работы велись уже в момент посещения стройплощадки замминистра транспорта Николаем Асаулом. Однако конкурс будет объявлен лишь в августе, а официальный контракт компания получит только в начале осени. Если, конечно, не последуют жалобы в ФАС, из-за которых город не может выбрать подрядчика на перегон от «Спасской» до «Большого проспекта» с марта 2015 года.

Андрей Захаров,

«Фонтанка.ру»

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close