Закрытый 23 апреля Тучков мост должен был осложнить движение в трех районах Петербурга. Но Петроградской стороне повезло: перенастроенные светофоры и работа ГИБДД сделали свое дело. Хуже всего себя чувствовали, предсказуемо, василеостровцы.
Закрытие Тучкова моста на две недели не могло не сказаться на движении в центре Петербурга. В первую очередь проблема должна была коснуться Петроградской стороны, Центрального района и Васильевского острова. Утром 24 апреля все пошло по плану – водители встали в пробке, но не везде. Зато на проспекте Добролюбова водители внезапно ослепли. Естественно, в свою пользу.
Около 08:00 проспект Добролюбова, перекрытый от переулка Талалихина в сторону Ждановской улицы, выглядел вполне двусторонним. Поток автомобилистов уверенно и в два ряда ехал под «кирпич». Вскоре вмешалось УГИБДД по Петербургу и Ленобласти. Проблема оказалась в том, что многие выезжали через Храмов переулок – там знак предписывал только поворот налево. Но его водители предпочитали не замечать. Впрочем, как и «кирпич», установленный на Добролюбова. В результате туда переехал экипаж дорожной полиции. Нарушителей на первый раз не штрафовали, ограничиваясь лишь устным внушением.
Пешеходы утром 24 апреля также показали себя далеко не с лучшей стороны. Они предпочитали не заметить запрет перехода через проспект Добролюбова. Таким образом, подвергали себя и водителей опасности – люди буквально ныряли под колеса автомобилей, едущих в сторону переулка Талалихина (сейчас там регулярно горит «зеленый»).
Однако в целом Петроградская сторона выглядела на фоне «соседей» благополучно: дорожные службы заранее перенастроили светофоры таким образом, чтобы не затруднять движение по основным магистралям.
«Остров невезения», Васильевский, смиренно встал. Тишину загазованной набережной Макарова (она встала еще накануне) не нарушали даже звуки клаксонов. Водители, видимо, давно смирились с участью вечно стоящих в пробке. При закрытом Большом проспекте некоторые линии встали на всем своем протяжении – от набережной Смоленки до Невы. Автомобилисты вспоминали ЗСД (его наличие не спасало) и пытались прорваться через Благовещенский мост. Безуспешно.
Не легче было в районе площади Труда. Дорога просто не выдерживала столь большой поток машин, пытавшихся «объехать» пробку.
Кстати, возникли и проблемы с движением общественного транспорта. В том числе, и на Петроградской стороне. Утром 24 апреля его явно не хватало в центре города. Автобусы и троллейбусы гораздо чаще следовали в сторону стрелки Васильевского острова, чем в обратном направлении. Маршруты некоторых теперь выглядят весьма затейливо. Так, автобус маршрута 191 теперь практически доезжает по Большой Пушкарской до конечной остановки у станции метро «Петроградская», поворачивает на Большой проспект и далее следует по своему маршруту (через станцию метро «Чкаловская» к конечной). Такое «кольцо» возмущает пассажиров.
P.S. Днем 24 апреля в Петербург приехал президент России Владимир Путин. Исключить внезапные перекрытия движения невозможно. Так что автомобилистам снова придется терпеть.
О том, когда жителям Васильевского острова станет проще передвигаться и о реакции водителей на новое закрытие, читайте на «Водителе Петербурга».