Уже первый день ежегодных репетиций парада Победы в 2017-м обернулся настоящим безумием для петербургских автомобилистов. Таким «бордовым» центр города не выглядел давно.
Перекрытый для проезда Тучков мост и ограничения на Петроградской стороне только усугубляли «праздничную» картину. Водители оказались не способны даже шутить.
Проблемы для автомобилистов в центре Петербурга начались еще утром 27 апреля. Неожиданно и без предупреждения оказался закрыт для движения Дворцовый мост. Город первый раз за этот день захлестнула волна ненависти. Вопрошая «доколе», водители пытались хоть как-то добраться до точки назначения. Тяжелее всех пришлось и без того задыхающемуся от пробок Васильевскому острову. Причина столь внезапной остановки движения выяснилась к полудню – анонимный звонок о минировании. Не проверить информацию сотрудники правоохранительных органов не могли, а закрытие было обусловлено мерами безопасности.
Далее последовали проблемы на КАД – по внешнему кольцу в сторону центра города поехала военная техника. Три часа спустя, к 15:00, город просто задохнулся – центр перегородили ради репетиции парада Победы.
Справедливости ради, причиной по-настоящему выдающейся пробки стали не только военные колонны. Скорее, заторы обусловлены глубиной... перекрытий и ограничений. Список может быть бесконечным, мы приведем лишь пару примеров: до 6 мая полностью закрыт для движения Тучков мост, Кронверкская набережная стала односторонней (к этому многие не могут привыкнуть до сих пор), ограничен ряд поворотов с Каменноостровского проспекта, Крестовский остров – в блокаде.
«Водитель Петербурга» не постеснялся и спросил у комитета по развитию транспортной инфраструктуры, так ли необходимо было закрывать Тучков мост именно сейчас, а не 10 мая, например. И получил ответ:
«Для того чтобы приступить к следующему этапу реконструкции Тучкова моста, требуется полное закрытие переправы. К сожалению, прекращение движения по мосту единственный технологически возможный способ, который позволит провести пусконаладочные работы на разводном пролётном строении, после чего движение транспорта будет переключено на низовую (западную) часть моста. КРТИ совместно с генеральным подрядчиком был тщательно проанализирован производственный график реконструкции, в результате чего выявлена необходимость приступить к проведению пусконаладки до начала активной фазы судоходства (до 15 мая). Кроме того, конец апреля – начало мая характеризуется снижением транспортной нагрузки на улицы города в связи с отпусками и началом дачного сезона. Проведение мероприятий в указанные сроки (с 03:00 23 апреля до 06:00 06 мая) позволит запустить рабочее движение по Тучкову мосту до конца года. Комитет приносит извинения петербуржцам за неудобства и просит по возможности отказаться от использования личного транспорта на этот период».
Этого оказалось мало. Для репетиций на Дворцовой площади в Петербурге дополнительно закрыли набережную Мойки от Невского проспекта до Конюшенного переулка, Миллионную улицу и Певческий проезд, набережные Зимней канавки, Дворцовую (между Дворцовым и Троицким мостами) и Адмиралтейскую. В списке недоступных для проезда оказались Невский (аж от Садовой улицы) и Адмиралтейский проспекты.
Итог – плотность движения на протяжении всего дня не падала ниже пяти баллов из 10.
Полностью материал читайте на сайте Водитель Петербурга