В «Питерлэнд» на Приморский проспект пришли следователи. Посетителей аквапарка попросили на выход. Петербуржцы решили, что до развлекательного центра дошла сегодняшняя волна телефонных минирований. Но визит связан с уголовным делом четырехлетней давности и мальчиком в коме. «Фонтанке» это напоминает «вегетарианский» вариант закрытия пять лет назад «Вотервиля».
По информации «Фонтанки», около трех часов дня 17 ноября сотрудники Следственного комитета Приморского района пришли в аквапарк, расположенный в одноименном ТРЦ на Приморском проспекте, 72. Гости приостановили деятельность заведения для проверки, но только на сегодняшний день.
Наше издание выяснило, что это связано с делом четырёхлетней давности. В марте 2013 года в «Питерлэнде» захлебнулся и впал в кому из-за нехватки кислорода трёхлетний мальчик из Йемена. Двух спасателей аквапарка обвинили в оказании не соответствующих требованиям безопасности услуг. В марте 2017 года дело вернулось в СК Приморского района из Верховного суда после отмены оправдательного приговора.
По имеющимся данным, эти же следователи навещали аквапарк и вчера, 16 ноября, и позавчера, 15 ноября. В прошедшие дни они проверяли аттракционы – веревочный парк и батуты. Вместе с ними в работах в качестве привлеченных специалистов участвуют сотрудники Роспотребнадзора Петербурга.
Пресс-секретарь ГСУ СК Петербурга Сергей Капитонов сообщил «Фонтанке», что об уголовном деле ему неизвестно, но выразил надежду, что в понедельник, 20 ноября, сможет что-либо прокомментировать.
В пресс-службе «Питерлэнда» кратко подтвердили появление сотрудников, а владелец торгово-развлекательного центра Александр Кожин прокомментировал ситуацию так:
– Вы правильно говорите, проверка приходит уже третий день. Все, конечно, корректно, но я не понимаю, что они хотят проверить в рамках того старого уголовного дела. Если бы проверка была обычная от Роспотребнадзора, то и новости у вас бы не было, а теперь как будто интрига.
– А интрига есть? – спросил Кожина журналист «Фонтанки».
– Ну, может, я слово не то подобрал. Это не интрига. Надо же понимать, как работает силовая машина. Она борется не столько со мной, сколько за нужный ей результат по уголовному делу, – ответил Александр Кожин.
– А какой результат нужен? – поинтересовался наш корреспондент.
– Мне один, а следствию другой.
– Можно поподробней?
– Вы знаете, я ни с кем не хочу ссориться, но я бизнесмен, а когда останавливают нашу работу, это и неудобства посетителям, и, следовательно, убытки.
«Фонтанка» вспомнила примерно аналогичную историю с аквапарком «Вотервиль» на Васильевском острове. Напомним, что в 2012 году там утонул 7-летний ребенок, а приехавший в Петербург глава Следкома Александр Бастрыкин не только дал категорические наступательные указания как в отношении служащих заведения, так и в отношении владельцев, но и уволил начальника Следственного комитета по Василеостровскому району.
Заметим, что та история до сих пор жива в памяти сотрудников СК Петербурга, так как начальник СК Василеостровского района был уволен демонстративно, при всех, на совещании и после того, как попытался объяснить, что в гибели ребенка нет вины спасателей.
Судя по всему, примерно такой же вектор идёт и в отношении начальника СК по Приморскому району, который, понимая неоднозначность ситуации, вынужден предпринимать различные процессуальные меры, как говорится, для установления истины по делу.