Главгосэкспертиза согласовала реконструкцию Пассажирского порта «Санкт-Петербург». После нее он сможет принимать грузовой автотранспорт.
Как сообщает пресс-служба ведомства 3 апреля, Главгосэкспертиза пришла к выводу, что проектная документация и результаты инженерных изысканий соответствуют техрегламентам, а проектная документация – результатам инженерных изысканий. Выданы положительные заключения.
Реконструкция должна коснуться пункта контроля автотранспорта № 315, который входит в состав пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации. Проектируется здание досмотра и оформления товаров, три модуля пограничного контроля, КПП-2 с пунктом весового контроля, пункты весового и пограничного контроля, модуль «Часовой у трапа», КПП технологического транспорта и другие объекты. Предусмотрено ограждение территории пункта контроля автотранспорта и пределов пункта пропуска. В итоге площадь зданий и сооружений вырастет почти до 50 тысяч квадратных метров, а пассажирский порт «Санкт-Петербург» сможет принимать еще и грузовики — 8,3 тысячи машин в год.
Пассажирский порт «Санкт-Петербург» — первый и единственный в Северо-Западном регионе России специализированный пассажирский порт, он расположен на намывных территориях Васильевского острова. Комплекс включает семь причалов общей длиной 2171,06 метра для приема океанских лайнеров длиной до 340 метров, три круизных и один специализированный круизно-паромный терминал. Строительство порта в Невской губе началось в 2005 году, а уже в сентябре 2008 года он принял первое судно с пассажирами. 27 мая 2011 года после полного завершения строительства и ввода в эксплуатацию 100% акций АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» были переданы городу.
В навигацию 2017 года порт принял 247 круизных лайнера и два паромных судна, что на 23% больше прошлогоднего. Число пассажиров выросло на 19%, до 562 682 человек.