До тех пор, пока в Кудрово не построят метро, жители будут добираться до Петербурга на гондолах. Это дешевле, чем скоростной трамвай, и быстрее, чем на самокате. Так не шутит губернатор Дрозденко. На горизонте инвестор.
Губернатор Ленобласти Александр Дрозденко, похоже, придумал, как сотворить транспортное чудо в густозаселённом Всеволожском районе. На международном арктическом форуме, проходящем в эти дни в Петербурге, он заявил, что рассматривает альтернативные виды транспорта для разгрузки города Кудрово, где уже через десять лет будет жить двести тысяч человек.
"Один из них – мы в ближайшее время будем презентовать это коллегам из Санкт-Петербурга – это канатный транспорт. У нас есть инвестор, который нам предлагает это сделать. Мы посмотрели расчеты, это абсолютно спокойно реализуемый проект: из центра Кудрово до метро "Проспект Большевиков" канатный транспорт высотой около 50 м, когда нон-стоп будут двигаться вагончики, и люди будут переезжать спокойно из Кудрово, пока не ввели метро", – цитирует Дрозденко агентство ТАСС.
По словам губернатора, длина канатной дороги составит около 4 км, стоимость реализации проекта примерно совпадает со стоимостью скоростного трамвая. Отметим, последняя из обсуждавшихся идей прокладки скоростного трамвая — это вариант от Петербурга до Всеволожска. Предполагалось, что семь-восемь километров обойдутся в 4 млрд рублей. Метро же обещают построить в 2025 году.
"Я сначала отнесся к этому проекту скептически, но посмотрел расчеты и убедился, что он абсолютно окупаемый, – убеждает губернатор. – Не нужны никакие дороги, не нужны особые согласования, и расстояние там небольшое. Если Петербург это согласует, то это достаточно хороший альтернативный вид транспорта".
47news.ru отмечает, что с подозрением отнеслись к идее и подчинённые главы региона, большинство которых, по всей видимости, узнали о ней из прессы. К примеру, вице-губернатор по экономике Дмитрий Ялов не захотел развивать тему, кто мог бы стать инвестором. Удивление некоторых было настолько явным, что они сначала спрашивали, не розыгрыш ли это.
Глава администрации Всеволожского района Андрей Низовский оказался в курсе проекта. По его словам, теоретически такой вид транспорта может за сутки перевезти как минимум четыре тысячи человек.
"Очень здравая мысль. Я видел такие в Барселоне, для нас это был бы выход из положения. Главное — построить опоры, не думаю, что с этим возникнут трудности", – спокойно считает он.
Вице-губернатор по строительству Михаил Москвин, отвечающий и за дороги, и за транспорт, также заявил, что знает о проекте, но только по верхам.
"Хорошее предложение. Скорость будет не менее 20 километров в час. Между прочим, быстрее, чем на самокате, а это сегодня самый популярный вид транспорта в Кудрово", – высказал мысль он.
В реальной жизни он передвигался на подобной трассе в Нижнем Новгороде и уверяет, что страшно не было.
Заместитель начальника управления по транспорту Михаил Присяжнюк отреагировал фразой: "Почему бы и нет?" Позже пообещал, что если к нему зайдет инвестор, который не только заявит, но и воплотит задуманное в жизнь, "будет носить на руках в прямом смысле".
"Это ведь решит и проблему пересечения с железной дорогой, и с обилием личного транспорта. Честно говоря, не видел ни разу инвестора, но уверен, что в случае реализации проект окупится быстро, может, не за два-три года, но всё-таки", – сказал он.
По данным 47news, саму концепцию главе региона мог изложить владелец компаний "Росинжиниринг" и "Охта-Парк" Дмитрий Новиков. Максим Горелов, директор фирмы "Северо-Запад Инжиниринг", за которой, как считается, тоже стоит Дмитрий Новиков, сообщил 47news, что об обсуждаемых планах не слышал. Хотя, по стечению обстоятельств, сам он лично имеет опыт строительства канатных дорог.
"Строили для Газпрома в Сочи. Опоры до 70 метров, пропускная способность до 7 тысяч человек в час. О цене не возьмусь говорить, очень много вводных", – рассказал он.