В кабинете директора Большого театра кукол в Петербурге была скрытая видеокамера. Техника появилась за месяц до задержания Александра Калинина. Поэтому Следственному комитету не очень и требовалось склонять руководителя коммерческой организации к показаниям о даче взятки. «Фонтанка» узнала, что полицейские думают уже над монтажом в других государственных помещениях.
Как стало известно нашему изданию 22 апреля, в кабинете директора Большого театра кукол на улице Некрасова было установлено негласное видеонаблюдение. Съемка велась минимум месяц. После отчетливого фильма, при просмотре которого распознавались и голоса, оперативники «коррупционного» отдела Управления экономической безопасности ГУ МВД убедили Следственный комитет по Центральному району возбудить два взаимосвязанных уголовных дела – по получению взятки и даче взятки.
Ранее «Фонтанка» сообщала об обысках, задержании и аресте 19 апреля директора Большого театра кукол Александра Калинина, которому вменили получение взятки в размере 1,2 миллиона рублей. Также под домашний арест попала генеральный директор компании «Петербургское созвездие» Ольга Силаева, которой вменили дачу взятки.
Заметим, что установка негласной аудио- или видеозаписи в чужих пространствах – дело хлопотливое. Мало того, что этим занимаются сотрудники из специального подразделения, но им в посторонние кабинеты нужно еще и попасть. Что касается театра кукол, то, исходя из практики подобных мероприятий, оперативники умудрились найти кого-то из сотрудников театра, кто помог им незаметно, под какой-нибудь легендой пробраться в кабинет к Александру Калинину.
По данным «Фонтанки», негласное видео было установлено не позже весны этого года. Как нам подсказали, видео зафиксировало нужные сотрудникам сцены и диалоги. Нашему изданию известно, что если бы не это кино, то вряд ли бы предприниматель Ольга Силаева была бы привлечена к ответственности. Скорее, вначале с ней бы постарались провести доверительные беседы, склоняя к даче показаний первой. И если бы произошло именно так, то петербурженку освободили от уголовной ответственности.
Также, по нашим данным, в Управлении экономической безопасности увидели своего рода легкость сбора таких доказательств. Теперь оперативники думают, в какие кабинеты они еще могут заглянуть без приглашения.