Нападающий футбольного клуба «Зенит» Александр Кокорин вечером 6 мая после прений по своему делу в Пресненском суде Москвы выступил с последним словом. Как передает «Спорт-Экспресс», спортсмен попросил извинения и заявил о своем желании вернуться к семье.
«Хотел бы сказать, что мы полностью признали свою вину в отношении побоев Дениса Пака. Хочу еще раз извиниться перед ним. Перед Соловчуком хочу извиниться за брата, я ведь мог его предостеречь. Хочу извиниться перед обществом. Перед командой, тренерским штабом, руководством, своей семьей, родителями.
Мне тяжело говорить (дрожит голос). Надеюсь, действительно, то время, которое мы пробыли в СИЗО, все-таки не то, чтобы закономерно, но для нас оно стало уроком на всю жизнь. Было, о чем подумать, прокрутить моменты, закономерность в этом есть. Но я считаю, что это космический срок для меня, потому что с самого начала мы говорили, что хотим ответить за то, что мы совершили – и всё.
Но ничего не поменялось, как мы видим. Не знаю, почему гособвинитель говорил, что мы изменяли показания. Они были одинаковые, на мой взгляд. Мы – спортсмены, мы не можем пойти на сговор. Так, извинения я семьям принес (долгий вздох). Хочу вас попросить по-человечески, ваша честь, не ломать судьбы наши, хотелось бы вернуться к семьям и заниматься любимым делом», – заявил Кокорин.
Напомним, Мамаев, братья Кокорины и играющий в любительской лиге Александр Протасовицкий 8 октября 2018 года стали участниками двух конфликтов в центре столицы. Первый произошел, по данным следствия, около 8.30 мск, когда несколько мужчин у гостиницы «Пекин» напали на водителя одной из ведущих Первого канала Виталия Соловчука, избили его, а также разбили стекло и повредили заднюю дверь машины. Позже компания переместилась в кафе на Большой Никитской улице, где ими был избит глава департамента Минпромторга Денис Пак. Попытавшийся успокоить молодых людей гендиректор НАМИ (разработчик президентских автомобилей Aurus) Сергей Гайсин также получил от одного из них удар по лицу.
Ранее стало известно, что гособвинитель потребовал приговорить Кокорина к полутора годам колонии общего режима. Роль Павла Мамаева прокурором оценена чуть мягче: для него запросили год и пять месяцев. Брат Кокорина Кирилл тоже удостоился в прениях полутора лет, Александр Протасовицкий – года и пяти месяцев. Так как прокурор просит для подсудимых общий режим, в случае обвинительного приговора срок в СИЗО будет засчитан как день за полтора. В пересчете на колонию Кокорин и Мамаев отсидели уже не семь месяцев, как фактически, а более десяти. Оставшееся время, более полугода, вынудит футболистов пропустить предсезонную подготовку и почти половину сезона-2019/2020.