«Бургер Кинг» вместо «Невского проспекта», «Апраксин двор» вместо «Спасской». «Яндекс» создал новую карту метро Петербурга, где названия станциям дали основные центры притяжения — по мнению аналитиков компании. Не изменилось только наименование единственной областной станции «Девяткино».
Аналитики «Яндекса» составили свои версии карт метро, проанализировав запросы к приложению «Яндекс.Карты». Специалисты посмотрели, что в основном ищут пользователи в радиусе ста метров от вестибюлей. Креативную переработку получили схемы подземок Москвы, Петербурга и Минска.
Если говорить о станциях метро в самом центре Северной столицы, то с ними произошла следующая метаморфоза: «Невский проспект» превратился в «Бургер Кинг», «Гостиный двор» – в «Север-Метрополь», «Площадь Восстания» – в «Макдоналдс», «Обводный канал» – в «Ашан». В основном центрами притяжения для горожан стали кафе, рестораны, торговые центры. Имена театров или музеев получили меньшинство станций: «Садовая» («Мариинский театр»), «Адмиралтейская» («Исаакиевский собор»), «Василеостровская» («Эрарта») и некоторые другие. Прежнее название осталось только у «Девяткино»: здесь не было запроса, который заметно превалировал бы над другими.
Похожая тенденция в Москве. «Пушкинская» превратилась в «Бургер Хироуз», «Сретенский бульвар» – в «Крейзи Дейзи», в «Библиотека имени Ленина» – в «Дельтакредит».